Volkswagen Golf VIII — каким он будет?
Golf — абсолютный бестселлер концерна Volkswagen AG и самые самые продаваемые Volkswagen в Европе. У нас новые «гольфы» сразу получают статус нишевой модели в силу дороговизны.
В этом году VW Golf сменит поколение уже в восьмой раз. В линейке модели останутся трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсал.
Мы собрали всё, что известно о новинке на данный момент.
Хэтчбеку придётся непросто на волне популярности класса компактных кроссоверов, тем более что по стоимости новинка будет близка к SUV — VW T-Roc и базовому VW Tiguan.
Завоёвывать покупателей придётся уникальностью. Немцы сделали ставку на огромные объёмы умной электроники в новом VW Golf VIII. Именно со сложностями технических настроек связаны постоянные переносы премьеры новинки.
Премьера и старт продаж
Изначально новинку обещали представить на сентябрьском Франкфуртском автосалоне, затем премьеру перенесли на октябрь, а старт производства назначили на конец года. Производитель заявил: технологии, которые будут применяться в Golf VIII, настолько сложны, что требуют дополнительного тестирования и устранения всех недочётов.
По последним данным, ждать презентации нового VW Golf следует не раньше конца февраля 2020 года.
Первые экземпляры восьмого Golf будут собирать на заводе Volkswagen AG в Вольфсбурге, Германия.
Продажи начнутся там же, в Германии. Заявлено, что модель будут продавать в 108 странах мира, но будет ли среди них Беларусь, пока не сообщается.
Новая техническая революция
Цифровая приборная панель и электронные ассистенты нового VW Golf работают в десять раз сложнее любого смартфона. Поэтому сейчас инженеры работают над устранением всех возможных сбоев электроники «гольфа».
К тому же специалистам предстоит исключить доступ потенциальных хакеров к программному обеспечению автомобиля. Для защиты от кибератак код ПО электроники автомобиля расширится до 100 миллионов строк кода: это в 10 раз больше кода, чем нужно любому современному смартфону на iOS или Android.
Программное обеспечение планируется обновлять «по воздуху». Более того: сертификация настолько «умного» автомобиля тоже вызывает проблемы. Сертификационные органы раньше не имели отношения к подобного рода системами.
Из-за обилия электронных систем в Volkswagen AG новый Golf называют «техническим прорывом». Немцы заявляют, что технологический «фарш» нового VW Golf окажется не просто революционным: эталонным в гольф-классе автомобилей.
Понятно, почему размер инвестиций в разработку машины составили порядка € 1,8 млрд, а подготовка к производству «гольфа» обойдётся ещё порядка € 3 млрд.
Архитектура и габариты
В основу Volkswagen Golf VIII легла модернизированная модульная платформа MQB Evo.
По сравнению с предшественником, восьмой «гольф» станет легче и просторнее. Масса автомобиля в зависимости от модификации снизится на 35-70 кг.
Объём багажного отделения, напротив, вырастет до 400 литров.
За счёт использования новых материалов у кузова нового VW Golf увеличится жёсткость на кручение.
Экстерьер
Первые же шпионские фото показали: производитель не стал рисковать и изменять дизайн хэтчбека до неузнаваемости. Модификацию экстерьера можно описать так: не революция, а эволюция.
Хэтчбек получил изменённую оптику и зауженную переднюю часть кузова. Капот стал более покатым, фары и радиаторная решётка переместились ниже.
Общие пропорции новинки не отличаются от предшественника, но в профиль заметно, что за счёт увеличенной автомобильной базы новый «гольф» подрос в длину. Задние стойки кузова стали более изогнутыми.
Задние фонари получили видоизменённую, более агрессивную острую форму. Над дверью багажного отсека обосновался спойлер, и это не только декоративный элемент, но и попытка за счёт аэродинамики повысить экономичность автомобиля.
Более спортивный облик нового VW Golf дополняют хромированная окантовка выхлопных труб и два горизонтальных отражателя по сторонам номерного знака. Решётка радиатора получила горизонтальные полосы в цвет кузова.
Зеркала установлены не на уровне окна, а на боковой панели двери.
По фотографиям заметно, что изменится и логотип автомобиля. Шильдик на капоте стал более плоским, а линейки букв — тоньше. Буква W не касается нижней кромки круга, и главное: пропал эффект изображения 3D. Новый, уже 12-й по счёту, логотип VAG разрабатывал Клаус Бишофф в сотрудничестве с брендинговыми агентствами. Вероятно, концерн представит новый логотип на автосалоне во Франкфурте в сентябре.
Интерьер и оснащение
Интерьер нового VW Golf будет выполнен в новом стиле, то есть будет стилистически похож на интерьер последних VW Touareg и VW Tiguan.
То есть в едином блоке совмещены два дисплея: виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Блок управления климат-контролем будет тоже сенсорным. Правда, пару физических кнопок на панели управления всё же останется.
Разработчики пообещали новые высококачественные материалы в отделке.
Оснащение дополнит Head-up-Display — проектор показаний на лобовое стекло и последняя мультимедиасистема с более крупным тачскрином и системой управления голосом и жестами.
Среди новых опций, собственно, система распознавания жестов и автопилотируемая система для движения в пробках.
Также новый Golf унаследует расширенный комплекс систем активной безопасности в духе недавно обновлённого VW Passat.
Двигатели и коробки
Новый VW Golf получит улучшенную бензиновую «четвёрку» 1.5 TSI с опцией деактивации части цилиндров и новую «тройку» 1.0 TSI. Бензиновые моторы оснастят сажевым фильтром, чтобы вписаться в стандарты Евро-6.
Среди дизельных модификаций — 1.5 и 2.0 TDI. 1,5-литровый турбодизель придёт на смену нынешним 1,6-литровым агрегатам на тяжёлом топливе. Все дизельные двигатели получат систему мочевинной нейтрализации выхлопа.
В пару к ним предложат на выбор 6-ступенчатую МКП или 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG.
«Мягкий» гибрид
Гамма двигателей модели расширится за счет появления «мягкого» гибрида с подзарядкой от бытовой электросети. Особенность таких Golf VIII — сочетание 48-вольтного стартер-генератора и литий-ионной батареи на 48 вольт.
Стартер-генератор включает в себя интегрированный электромтор с опцией рекуперации энергии и увеличения тяги в режиме «форсаж». За счёт режима рекуперации двигатель будет накапливать электроэнергию в батарее и использовать для интенсивного разгона.
Также «мягкая» гибридная система даёт возможность отключать двигатель в момент, когда водитель снимает ногу с педали газа — без задержки и с минимальными вибрациями. По сути, это означает работу системы «Старт/стоп» прямо во время движения. Это позволяет сэкономить до 0,4 литров топлива на каждые 100 километров пути.
Изначально новая версия гибридной установки будет сочетаться с 1.0 и 1.5 TSI моторами EA211 evo, сопряжёнными с «роботом» с двумя сцеплениями. Позже функционал гибридной модели распространится на другие двигатели и модели в линейке.
«Заряженные» версии
Среди спортивных модификаций модели ожидается Golf GTI с 2.0 TSI мощностью порядка 250 л.с. Причём вероятно, что этот хот-хэтч со временем получит систему «мягкого» гибрида тоже: в этом случае отдача бензинового и электромотора составит порядка 265 л.с.
Ожидается также появление полноприводной R-версии Golf, «заряженного» на 350 л.с.