Каталог обновлен 18.11.2018 15.35

Какая обувь (не) подходит для вождения

Сегодня поговорим о мелочи. Мелочи, которая однажды спасет вашу жизнь.

pexels photo 875508

Согласно опросу Ford в России, каждый третий водитель вообще не обращает внимания на обувь при управлении авто. Причина? Все сплошь асы вождения, которым «все равно, хоть босиком».

А тем временем в Великобритании посчитали, что в 1,4 млн ежегодных аварий виноват неправильный выбор обуви водителем.

Самыми опасными в этом смысле признали:

  • шлепанцы и сланцы, 51%
  • босиком, 49%
  • туфли на танкетке, 38%
  • легкие текстильные туфли на мягкой подошве, 25%
  • сандалии, 18%.

Вождение босиком, наверное, пробовал хоть раз в жизни любой водитель. И безопасным его точно не назовешь.

Шлепанцы и любая другая обувь без задника так и норовят свалиться с ноги – аккурат под педаль…Доказано, что в шлепанцах перенос ноги с одной педали на другую по времени увеличивается в 2 раза, общее время торможения возрастает на 0,13 с., а тормозной путь удлиняется на 3,5 м.

Сапоги и ботинки на грубой толстой подошве не дают плавно регулировать подачу газа и дозировать тормозное усилие, цепляют соседние педали. Обувь, плотно охватывающая лодыжку, вызывает ее напряжение и ограничивает подвижность ноги в голеностопе.

Высокий каблук – вообще песня. Невозможно полноценно нажать на педали, нога соскальзывает, каблук цепляется за коврик.. И все это – потеря секунд, которая в какой-то ситуации может оказаться трагической.

Правильная обувь для вождения

Конечно, «правильная» обувь не улучшат водительские навыки. Но снизит риск нелепых и порой трагических ситуаций, где все решают доли секунды. Особенно важно уделить внимание обуви начинающим водителям и тем, кто имеет дело с «механикой».

Эксперты Ford советуют при выборе обуви руководствоваться тремя условиями:

  1. Нескользкая подошва до 1 см толщиной, но и не тонкая
  2. Свободное движение в голеностопе
  3. Узкая обувь, чтобы четко нажимать только на одну педаль.

И женщинам, и мужчинам стоит выбирать комфортную, закрытую обувь, с обязательной фиксацией пятки, достаточно гибкую, чтобы не стеснять движений в голеностопе.

Отлично подойдут для вождения автомобиля классические спортивные кроссовки с подошвой 4-10 мм. Другой вариант – достаточно жесткие туфли, желательно с небольшим плоским каблуком под пяткой, типа «оксфордов».

Для автоледи

  • идеально для управления авто подойдут туфли с широким невысоким каблуком до 5 см и шибкой подошвой
  • никаких острых и узких носов и шпилек
  • модные варианты с толстой негнущейся платформой – плохой выбор, нога в такой обуви перестает чувствовать педаль
  • сапоги и ботинки с высокой шнуровкой не должны ограничивать движения и сдавливать ногу
  • решили летом все же ездить в сандалиях? Они должны иметь резиновую подошву, сидеть как влитые, и обязательно фиксировать пятку
  • если дресс-код требует каблуков, возите с собой в машине сменную пару кроссовок, мокасин или туфель для вождения
  • в случаях, когда из-за одежды, обуви и прически не получается комфортно разместиться за рулем (торжественное мероприятие, например), стоит рассмотрите другие варианты поездки - такси или аренду автомобиля с водителем. Безопасность важнее. 

Другие интересные исследования Ford о водителях читайте по ссылкам:

  • вождение автомобиля оказалось приятнее поцелуев - здесь
  • о связи характера владельца и цвета его авто - здесь.

 

Адреса

Адреса

Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

Чудо

Мы в соцсетях

telegram

Белорусские стандарты качества

Колосальный опыт

Успешная работа на рынке автозапчастей с 1998г!
Только контрактные запчасти

Популярные модели

Запчасти на все популярные модели Audi, Volkswagen, Skoda, Seat!
Работа без посредников

Гарантия до 30 дней

до 30 дней на проверку и установку!
Гарантия возврата денег

Высокое качество

Все запчасти проверяют и тестируют специалисты!
Колоссальный опыт

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент запчастей б/у от болта до двигателя!