Дизельный скандал. Часть 1
Если вы еще ничего не слышали о «дизельном скандале» вокруг автомобилей концерна Volkswagen, то ниже мы, разборка Volkswagen, расскажем о нем. Даже если вы уже читали об этом скандале, мы думаем здесь вы найдете еще больше информации. Итак, поехали.
Что произошло?
18 сентября, пятница, Агентство по защите окружающей среды (EPA) заявило, что концерн Volkswagen занижал показатели по количеству вредных выбросов дизельных агрегатов своих автомобилей. Все это было совершено преднамеренно и показатели уменьшали во много раз. Под подозрением оказались следующие модели: «Джетта», «Гольф», «Пассат» и Ауди A3 с «дизелем» объемом два литра.
Продажи «подозрительных» авто начались еще в 2008-ом. За все время таких автомобилей было продано около 500 тысяч. Штраф за каждый может составить около 38 тысяч долларов. Суммарный штраф может составить около 18 миллиардов долларов. Данная сумма больше самого крупного за всю историю – 1,1 миллиарда долларов «Тойота» заплатила за скрытие неисправности педали акселератора вследствие бракованных ковриков.
В чем вина Volkswagen?
Агенство EPA заявило, что Volkswagen встроил некий датчик, который фиксировал подключение измерительного оборудования и переводил обороты двигателя в специальный «чистый» режим. Встроенная программа определяла, где находится автомобиль – на стенде в лаборатории или в пути на дороге. Программа анализировала информацию о положении рулевого колеса, динамике авто, времени работы силовой установки и изменении давления. На основании всех этих данных, программа принимала решение, включать «чистый» режим или нет. Довольно умно.
Расхождение в показаниях выброса в лабораторных и реальных условиях выяснили в ходе дополнительных тестов. Получилось так, что в реальных условиях вредных выбросов в 10-40 раз больше, чем в лабораторных. Все это говорит о том, что автомобили с дизельными агрегатами не такие уж безвредные, как обещали с рекламных плакатов.
В следующей статье мы расскажем вам о том, насколько все серьезно и кто, кроме Volkswagen’а, еще грешил такого рода фальсификацией. В прошлой статье мы, разборка Audi и Volkswagen, говорили об международном автосалоне IAA-2015.