Новая Шкода Октавия
Презентация четвертого поколения Skoda Octavia состоялась в Праге 11 ноября. Новинка представлена в кузовах «универсал» и «лифтбек», также будут поставляться внедорожная (Octavia Scout) и спортивная (RS) версии.
Модель отличается многообразием исполнений, это касается мощности, динамики, ходовых характеристик, уровня комфорта и безопасности. Обилие опций позволяет заказать Skoda Octavia в индивидуальном исполнении.
Кузов
По сравнению с предыдущим поколением «лифтбек» расширился на 15, и удлинился на 19 мм, «универсал» стал больше соответственно на 15 и 22 мм.
На автомобиль подходят колеса диаметром до 19 дюймов (типоразмеры зависят от версии Skoda Octavia 4), а задние фонари переходят с крыла на пятую дверь и опционально оснащены динамическими указателями поворотов.
Также в качестве опции предлагаются матричные передние фары.
Объем багажника у «лифтбека» составляет 600 л (это на 10 л больше по сравнению с предыдущим поколением), у «универсала» — 640 л.
Салон
Модель оснащена новейшим мультимедийным комплексом с дисплеем-планшетом диагональю от 8,25 до 10 дюймов (в зависимости от комплектации), поддержкой голосового управления и выходом в Интернет. Он установлен над центральной консолью, высокое расположение позволяет управлять работой медиасистемы, не отвлекаясь от управления. Под дисплеем установлен блок для управления климат-контролем и сенсорный «ползунок» для регулировки громкости звучания.
Обратите внимание! Цифровая приборная панель с 10-дюймовой диагональю поддерживает четыре режима работы: классический, навигационный, базовый и с акцентом на системах помощи водителю.
Сиденья отличаются улучшенной боковой поддержкой. Опционально предлагается обивка из воздухопроницаемой ткани.
Обновленный двухспицевый руль отличается улучшенной эргономикой, позволившей установить на нем 14 кнопок для управления разными функциями.
Селектор DSG (роботизированной коробки передач) заменен элегантным переключателем в виде джойстика. Это стало возможным благодаря отсутствию механической связи рычага с трансмиссией.
Двигатель
Новая Skoda Octavia отличается расширенной линейкой силовых агрегатов, включающей следующие модификации:
- Три бензиновых мотора мощностью 110, 150 и 190 л. с.. Первые два варианта могут поставляться в формате «мягкого гибрида» со стартер-генераторами. Двигатель мощностью 190 л. с. является турбированным и поставляется в комплекте с роботизированной DSG-трансмиссией на топовые версии автомобиля, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,9 с.
- Три дизельных мотора мощностью 116, 150 и 200 л. с. Последний вариант планируется ставить на полноприводную версию автомобиля, разгон до 100 км/ч займет 7,1 с.
- Газовый двигатель G-Tec мощностью 130 л. с., поставляется в комплекте с 7-диапазонным «роботом» или 6-ступенчатой «механикой».
- Подключаемый «гибрид» их электродвигателя и 1,4-литрового бензинового турбомотора, развивающий мощность 204 л. с. Агрегат позволяет проехать до 55 км без топлива, но данная конфигурация вынудила разработчиков уменьшить объем багажника до 470 л — у «универсала», и до 450 л — у «лифтбека».
Линейка двигателей практически полностью позаимствована у последней версии Volkswagen Golf. Еще о новых моделях Shcoda можно почитать здесь.