Skoda продается, Volkswagen негодует
Агентство Reuters, ссылаясь на собственные источники, приводит любопытный факт: Volkswagen очень недоволен успехом и прибыльностью Skoda.
Усиление конкуренции среди разных марок автомобилей концерна Volkswagen AG (именно так сейчас расшифровывается VAG) привело к парадоксальным результатам. Прибыль от продажи Skoda в прошлом году составила 1,2 млрд евро и превысила прибыль от продаж Audi.
Секрет такого успеха марки, на которую VAG, откровенно говоря, не делал ставки – в низкой стоимости чешской рабочей силы. Час труда работника завода Чехии вчетверо дешевле аналогичного часа труда немецкого коллеги. Добавить к этому продуманный маркетинг, снижение издержек и лестные отзывы прессы – результат в виде популярности чешской марки и роста лояльности потенциальных покупателей Skoda растет.
Рад ли VAG такому успеху?
Скорее, нет. Ведь теперь уже сам Volkswagen вынужден искать новые подходы и принимать меры – сокращать рабочие места, урезать финансирование заводов в Германии, следовательно, сталкиваться с недовольством профсоюзов.
Чтобы нивелировать преимущество Skoda, руководство VAG даже намерено увеличить взносы чешской компании за использование немецких технологий. Звучат предложения о перенесении производства отдельных моделей Skoda на пустующие заводы Германии. Такие предложения вызывают справедливую критику политического руководства Чехии. Ожидаемо, противостояние внутри концерна только будет нарастать.
Более- менее рациональные предложения по выравниванию ситуации предлагает исполнительный директор VAG Герберт Дисс. Речь идет о разграничении рынков и целевой аудитории клиентов для Skoda и Volkswagen, а также о переводе электрокупе Volkswagen I.D. Crozz и Skoda Vision E в разные сегменты рынка.
Обзор на новый Audi A7 Sportback смотрите тут.