10 хитростей, чтобы экономить топливо зимой
С приходом первых холодов визиты на заправочную станцию становятся все чаще. Топливо «улетает» враз, а брешь в бюджете стремительно растет. Что делать, если ваш любимец – Volkswagen, Audi, Skoda или Seat – стали отличаться непомерными аппетитами на бензин или ДТ? Сейчас расскажем.
Опытные автомобилисты знают, что существенно сэкономить на расходе топлива зимой помогут специальные приемы вождения:
1. Умная работа педали газа.
Как ни крути, стиль вождения – определяющее обстоятельство расхода горючего. Так, приучив себя к аккуратному газованию, вы сэкономите порядка 40% топлива!
2. Правильное торможение.
Вы должны четко понимать: выжимая педаль тормоза, вы останавливаете автомобиль за счет трения колодок о диски, то есть кинетическая энергия трансформируется в тепло, а тратится на это преобразование топливо. Поэтому старайтесь рассчитывать скорость движения таким образом, чтобы снижать ее заранее и не тормозить без особой надобности.
3. Для поклонников «с места в карьер».
Если жить не можете без чувства «педаль газа в пол», есть хорошие новости. Экономить топливо можно даже при стремительном разгоне, нужно лишь освоить правильную технику: короткий энергичный разгон сменяется движением автомобиля при отпущенной педали газа.
4. «Хорошие» обороты двигателя.
Экономичная работа мотора достигается при выставленных оборотах в полторы-две тысячи. Поэтому ваша задача – вовремя переключать передачи, не допуская перегрузки двигателя на автомобиле с МКПП.
5. На кольцевой и по трассе.
Факт состоит в том, что при скорости выше 90 км/ч расход горючего сильно растет, особенно это актуально для малолитражек. Хотите ехать быстрее, выбирайте оптимальную скорость. Так, двигаясь с разрешенными 100 км/ч по МКАД ваш выигрыш во времени составит всего 7 секунд, а топлива сгорит нещадно больше – это тоже факт.
6. Правильный обгон.
Переходите при маневрировании на низшую передачу и плавно подгазовывайте, это поможет и динамике маневра, и работе двигателя.
7. Хватит греть двигатель!
Современные автомобили сконструированы так, что достаточно завести мотор – и можно ехать. Спустя примерно 700 метров пути, двигатель нагреется сам, все, что от вас как от водителя требуется – не накручивать обороты, ехать плавно и быстро переключаться на передачи повыше.
8. Длительные остановки.
Немногие знают, но достаточно серьезно расходуется топливо и при стоянках, когда двигатель работает вхолостую. Хотите сэкономить – выключайте мотор, если стоять придется дольше пары минут.
9. Давление в шинах.
Регулярная проверка уровня давления в шинах должна стать привычкой любого автовладельца. Помимо безопасности и управляемости, этот параметр влияет и на расход горючего – так, если давление в шинах вашего авто снижено хотя бы на 0,5 атм., бензина или ДТ вы потратите аж на 15% больше! А вот подкачка шин по норме или чуть выше, но не больше чем на 0,3 атм., поможет заправляться реже.
10. Исправность и техническое состояние.
Тут и говорить не приходится: экономить топливо на проблемном автомобиле попросту невозможно. Поэтому заранее озаботьтесь вопросами ТО, замены моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания и исправности всех основных узлов. И не забудьте выбросить из салона и багажника лишний груз – он тоже «кушает» топливо, пока вы наслаждаетесь поездкой.
О том, как пережить жару в автомобиле, читай тут.