7 хитростей, чтобы дотянуть до заправки с пустым баком
Мы уже писали, что езды с пустым баком и «на лампочке» лучше избегать, если не хотите раньше времени поменять топливный насос.
Но ситуации бывают разные, и если стрелка топлива опасно накренилась к отметке «пусто», канистры с бензином под рукой нет, а до ближайшей АЗС не так уж близко, придется добираться буквально на последних каплях топлива. Главное - не паниковать и знать пару секретов.
1 - отсекай лишнее
В попытках дотянуть до АЗС не до комфорта. Поэтому летом отключай кондиционер. Откроешь окна- ухудшишь аэродинамику, эффекта экономии топлива не будет.
Зимой выключай системы обогрева сидения, стекол и т.п. Радио, навигатор и видеорегистратор тоже придется отключить. Если дело происходит днем при нормальной видимости - откажись и от ближнего света фар.
2 - касайся легко
Худшее, что можно сделать в попытках добраться до заправки с пустым баком - втопить педаль газа в пол. Бензонасос в этом случае мгновенно высосет остатки топлива.
Разгоняйся максимально плавно, едва касаясь педали. Набрав нужную скорость, старайся не менять ее. Подкатывайся к светофору так, чтобы притормаживать, но не останавливаться: на трогание с места уйдет слишком много топлива, а его и так нет.Если впереди подъем, постарайся въехать на него, используя предварительный разгон с горки, отпустив педаль газа или прибавляя его по чуть-чуть.
3 - держи крейсерскую скорость
У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего - ее еще называют крейсерской скоростью.
Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока - на «аварийке».
- На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
- На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.
4 - откажись от «нейтрали»
Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива - распространенный миф.
В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.
Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.
5 - не слушай старших
От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!
- Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
- Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы - усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат - полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.
Другой миф водителей из СССР - чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.
Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.
6 - готовься заранее
Если намечается длительное автопутешествие и есть опасения, что не хватит топлива, лучше заправляться бензином с максимально допустимым октановым числом. Залив в бак АИ-95 вместо АИ-92, не получится сэкономить - зато машина на таком горючем проедет дольше.
Также не лишним будет подготовиться и, продумывая маршрут, учесть доступность и месторасположение заправок.
Если ехать предстоит по глухой местности, бери с собой запас топлива в канистре.
7 - помни о резерве
Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.
- У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути.
- У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.
Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.
Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:
- Toyota Camry 100-145 км
- Toyota RAV4 90-120 км
- Honda Accord 110-150 км
- Honda Civic 95-125 км
- Ford Fusion 55-80 км
- Ford Focus 50-80 км
- Chevrolet Cruze 85-130 км
- Nissan Teana 130-180 км
- Kia Rio 60 км
- VW Jetta 90-135 км
- Hyundai Solaris 60 км
- Mazda 3 110-130 км
Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.