Каталог обновлен 18.11.2018 15.35

7 хитростей, чтобы дотянуть до заправки с пустым баком

Мы уже писали, что езды с пустым баком и «на лампочке» лучше избегать, если не хотите раньше времени поменять топливный насос.

Но ситуации бывают разные, и если стрелка топлива опасно накренилась к отметке «пусто», канистры с бензином под рукой нет, а до ближайшей АЗС не так уж близко, придется добираться буквально на последних каплях топлива. Главное - не паниковать и знать пару секретов.

sovety

 1 - отсекай лишнее 

В попытках дотянуть до АЗС не до комфорта. Поэтому летом отключай кондиционер. Откроешь окна- ухудшишь аэродинамику, эффекта экономии топлива не будет.

Зимой выключай системы обогрева сидения, стекол и т.п. Радио, навигатор и видеорегистратор тоже придется отключить. Если дело происходит днем при нормальной видимости - откажись и от ближнего света фар.

 2 - касайся легко 

Худшее, что можно сделать в попытках добраться до заправки с пустым баком - втопить педаль газа в пол. Бензонасос в этом случае мгновенно высосет остатки топлива.

Разгоняйся максимально плавно, едва касаясь педали. Набрав нужную скорость, старайся не менять ее. Подкатывайся к светофору так, чтобы притормаживать, но не останавливаться: на трогание с места уйдет слишком много топлива, а его и так нет.Если впереди подъем, постарайся въехать на него, используя предварительный разгон с горки, отпустив педаль газа или прибавляя его по чуть-чуть.

 3 - держи крейсерскую скорость 

У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего - ее еще называют крейсерской скоростью.

Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока - на «аварийке».

  • На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
  • На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.

 4 - откажись от «нейтрали» 

Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива - распространенный миф.

В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.

Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.

toplivo

 5 - не слушай старших 

От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!

  • Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
  • Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы - усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат - полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.

Другой миф водителей из СССР - чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.

Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.

 6 - готовься заранее 

Если намечается длительное автопутешествие и есть опасения, что не хватит топлива, лучше заправляться бензином с максимально допустимым октановым числом. Залив в бак АИ-95 вместо АИ-92, не получится сэкономить - зато машина на таком горючем проедет дольше.

Также не лишним будет подготовиться и, продумывая маршрут, учесть доступность и месторасположение заправок.

Если ехать предстоит по глухой местности, бери с собой запас топлива в канистре.

 7 - помни о резерве 

Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.

  • У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути. 
  • У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.

Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.

Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:

  • Toyota Camry 100-145 км
  • Toyota RAV4 90-120 км
  • Honda Accord 110-150 км
  • Honda Civic 95-125 км
  • Ford Fusion 55-80 км
  • Ford Focus 50-80 км
  • Chevrolet Cruze 85-130 км
  • Nissan Teana 130-180 км
  • Kia Rio 60 км
  • VW Jetta 90-135 км
  • Hyundai Solaris 60 км
  • Mazda 3 110-130 км

Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.

Адреса

Адреса

Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

Чудо

Мы в соцсетях

telegram

Белорусские стандарты качества

Колосальный опыт

Успешная работа на рынке автозапчастей с 1998г!
Только контрактные запчасти

Популярные модели

Запчасти на все популярные модели Audi, Volkswagen, Skoda, Seat!
Работа без посредников

Гарантия до 30 дней

до 30 дней на проверку и установку!
Гарантия возврата денег

Высокое качество

Все запчасти проверяют и тестируют специалисты!
Колоссальный опыт

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент запчастей б/у от болта до двигателя!