Каталог обновлен 18.11.2018 15.35

Как тронуться в горку на льду. Без песка, ковриков и помощников

Итак, это произошло. Вы застряли на уклоне. Обледеневшем. При попытке тронуться с места колёса буксуют - и ни с места. Как выехать?

led 1

Типичная ошибка

Основная ошибка всех, кто попал в подобную ситуацию - пытаться тронуться на льду быстро, по аналогии с выездом из глубокого снега. Но в случае со льдом так не получится: колёса сорвутся в пробуксовку и начнут шлифовать лёд, выкапывая лунки.

Важно понимать: если у вас не шипованная резина, ей нужно за что-то зацепиться, чтобы сдвинуть машину с места. Чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будут крутиться колёса. Значит, машина будет буксовать.

Отсюда первый принцип трогания в горку на льду.

 Низкие обороты 

Если буксование назревает со старта, важно максимально снизить обороты двигателя. В идеале - тронуться на одном сцеплении, «внатяжку», на грани остановки двигателя.

Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.

Самое главное при трогании таким способом - ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.

Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.

Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.

led 4

 Раскачка 

Самое худшее, что можно делать, если машина не выезжает - продолжить вращать колёса. Вы давите на педаль газа, стоя на передаче - колёса буксуют, шлифуют лёд и уходят ещё глубже.

Если вы замечаете, что машина после сброса газа откатывается назад (а у нас как раз горка), этот запас «свободного хода» можно использовать для разгона.

  • Переключая быстро переднюю и заднюю передачи, или подаваясь вперёд и откатываясь назад с горки с выжатым сцеплением, вы раскачиваете амплитуду автомобиля.
  • Во время такого раскачивания важно подхватить момент, когда маятник раскачки толкнёт машину вперёд, и помочь её выехать, плавно отпустив сцепление и прибавив газ (не переусердствуйте).

Может, не с первой попытки, но сила инерции вытолкнет машину в нужном направлении.

 Под углом 

Этот способ хорошо работает, если машина начинает сдвигаться, а потом будто упирается колёсами в непреодолимое препятствие.

Нужно в момент трогания с места двинуться не прямо вперёд, а чуть под углом, повернув немного руль в сторону.

Лучше всего способ работает с переднеприводными машинами.

led 2

 Ручник 

В ситуации с обледенелой горкой трогаться придётся с ручника.

И тут главная загвоздка - обороты двигателя должны быть достаточными, чтобы выполнить «эстакаду», и при этом, прибавив сильно газ, вы спровоцируете пробуксовку колёс.

Попробуйте такой алгоритм:

  • затянуть ручник
  • включить первую передачу
  • приотпускать педаль сцепления, пока обороты двигателя на тахометре не дойдут до 1200-1500, а зад машины не начнёт потрясывать
  • плавно снять с ручника, приотпустить сцепление вверх (не бросать!), одновременно добавив мягко чуть газа (иначе откатится и заглохнет)
  • если начинает скатываться - не давить на педаль газа, а чуть больше отпустить сцепление
  • не помогло - ловить ручником и пробовать заново.

led 3

Итого

  • Главный приём при трогании на льду в горку - езда внатяг.
  • Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
  • Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
  • Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
  • Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
  • Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину  на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.

О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.

Адреса

Адреса

Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

Чудо

Мы в соцсетях

telegram

Белорусские стандарты качества

Колосальный опыт

Успешная работа на рынке автозапчастей с 1998г!
Только контрактные запчасти

Популярные модели

Запчасти на все популярные модели Audi, Volkswagen, Skoda, Seat!
Работа без посредников

Гарантия до 30 дней

до 30 дней на проверку и установку!
Гарантия возврата денег

Высокое качество

Все запчасти проверяют и тестируют специалисты!
Колоссальный опыт

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент запчастей б/у от болта до двигателя!