Какая обувь (не) подходит для вождения
Сегодня поговорим о мелочи. Мелочи, которая однажды спасет вашу жизнь.
Согласно опросу Ford в России, каждый третий водитель вообще не обращает внимания на обувь при управлении авто. Причина? Все сплошь асы вождения, которым «все равно, хоть босиком».
А тем временем в Великобритании посчитали, что в 1,4 млн ежегодных аварий виноват неправильный выбор обуви водителем.
Самыми опасными в этом смысле признали:
- шлепанцы и сланцы, 51%
- босиком, 49%
- туфли на танкетке, 38%
- легкие текстильные туфли на мягкой подошве, 25%
- сандалии, 18%.
Вождение босиком, наверное, пробовал хоть раз в жизни любой водитель. И безопасным его точно не назовешь.
Шлепанцы и любая другая обувь без задника так и норовят свалиться с ноги – аккурат под педаль…Доказано, что в шлепанцах перенос ноги с одной педали на другую по времени увеличивается в 2 раза, общее время торможения возрастает на 0,13 с., а тормозной путь удлиняется на 3,5 м.
Сапоги и ботинки на грубой толстой подошве не дают плавно регулировать подачу газа и дозировать тормозное усилие, цепляют соседние педали. Обувь, плотно охватывающая лодыжку, вызывает ее напряжение и ограничивает подвижность ноги в голеностопе.
Высокий каблук – вообще песня. Невозможно полноценно нажать на педали, нога соскальзывает, каблук цепляется за коврик.. И все это – потеря секунд, которая в какой-то ситуации может оказаться трагической.
Правильная обувь для вождения
Конечно, «правильная» обувь не улучшат водительские навыки. Но снизит риск нелепых и порой трагических ситуаций, где все решают доли секунды. Особенно важно уделить внимание обуви начинающим водителям и тем, кто имеет дело с «механикой».
Эксперты Ford советуют при выборе обуви руководствоваться тремя условиями:
- Нескользкая подошва до 1 см толщиной, но и не тонкая
- Свободное движение в голеностопе
- Узкая обувь, чтобы четко нажимать только на одну педаль.
И женщинам, и мужчинам стоит выбирать комфортную, закрытую обувь, с обязательной фиксацией пятки, достаточно гибкую, чтобы не стеснять движений в голеностопе.
Отлично подойдут для вождения автомобиля классические спортивные кроссовки с подошвой 4-10 мм. Другой вариант – достаточно жесткие туфли, желательно с небольшим плоским каблуком под пяткой, типа «оксфордов».
Для автоледи
- идеально для управления авто подойдут туфли с широким невысоким каблуком до 5 см и шибкой подошвой
- никаких острых и узких носов и шпилек
- модные варианты с толстой негнущейся платформой – плохой выбор, нога в такой обуви перестает чувствовать педаль
- сапоги и ботинки с высокой шнуровкой не должны ограничивать движения и сдавливать ногу
- решили летом все же ездить в сандалиях? Они должны иметь резиновую подошву, сидеть как влитые, и обязательно фиксировать пятку
- если дресс-код требует каблуков, возите с собой в машине сменную пару кроссовок, мокасин или туфель для вождения
- в случаях, когда из-за одежды, обуви и прически не получается комфортно разместиться за рулем (торжественное мероприятие, например), стоит рассмотрите другие варианты поездки - такси или аренду автомобиля с водителем. Безопасность важнее.
Другие интересные исследования Ford о водителях читайте по ссылкам:
- вождение автомобиля оказалось приятнее поцелуев - здесь
- о связи характера владельца и цвета его авто - здесь.