Классификационные индексы автомобилей. Что они означают?

Сразу скажем, единой общепринятой классификации типов авто не существует. Критериев разделения много и по каждому составлены свои сводные. В основе- технические параметры и  критерии, которые можно считать маркетинговыми. Так устроена европейская систематизация легковых машин, с которой вы сталкивались, читая описание моделей. В качестве разделения применяются буквенные индексы A, B, C и т.д. Давайте рассмотрим, что скрывается за этими обозначениями.

classy960

Класс A

Автомобили, принадлежащие к этому классу, имеют кузов, длина которого не более 3,6 метра. Это, так называемые, «мини». Их кузовной форм-фактор исключительно хэтчбек, в основном в трехдверном исполнении. Встречаются и пятидверные варианты, но заметно реже. Данный тип автомашин предназначен только для городского движения. Для загородных трасс или проселковых дорог они не пригодны. В качестве примера таких авто можно назвать Daewoo Matiz. Существуют и русские автомобили класса «А». Это всем известная «Ока».

Класс B

Следующий вид автомашин считается «особо малым». В него входят модели, размер которых ограничен 4,2 метра по длине и 1,7 метра по ширине. Их кузовной форм-фактор более разнообразен. Встречаются и хэтчбеки, и универсалы, и седаны. Это достаточно «резвые» автомобили, подходящие как для ежедневных поездок в условиях города, так и для междугородних путешествий. Именно этот класс авто принято считать женским. Представителями этого типа являются Volkswagen Polo, Skoda Felicia и Fabia, Peugeot 206 и другие.

Класс C

Класс «C» является наиболее распространенным и максимально представленным как в России, так и в зарубежных странах. Поражает его исключительное разнообразие. Тут можно встретить практически все типы кузовных строений. Такие авто имеют наиполнейшую вариацию систем привода. Да и мощностные и динамические характеристики данного сегмента максимально представлены на совершенно разных уровнях. Примерами моделей класса «С» выступают Toyota Corolla, Hyundai Accent, Volkswagen Jetta и другие.

Класс D

Автомобили «D»-класса являются низшим уровнем топовой ступени. Типы их кузовного построения варьируются от классических седанов до форм-фактора «купе». Комфорт авто, принадлежащих к классу «D», заметно выше, нежели у более низких сегментов. В основном такие модели оснащены целой россыпью технических новинок, а также множеством дорогостоящих опций. Наиболее распространенными представителями класса «D»выступают Volkswagen Passat, Hyundai Elantra, Toyota Avensis, Skoda Octavia многие другие.

Класс E

Машины «E» класса в России принято называть представительскими. В Европе они считаются высшим уровнем среднего звена. Такие автомобили удивительно комфортны. Они очень вместительные. Особое внимание их производители уделяют количеству свободного места, предназначенного для пассажиров. Все модели «E»-класса очень яркие, с превосходными динамическими показателями. В основном это седаны. Универсалы и, тем более, хэтчбеки, встречаются крайне редко. Примерами таких автомобилей являются Audi «А6», Toyota Camry , BMW 5 серии и многие другие.

Класс F

И, наконец, топовая ступень легковых автомобилей – класс «F». Это истинный представительский уровень. Такие машины очень дорогие, и максимально качественные. Подобные модели можно назвать имиджевыми. Они гораздо больше, чем просто средства передвижения. Особое внимание в этих авто уделяется социальному статусу их владельцев. Их кузовное строение – седан. Никаких альтернатив этому форм-фактору не предусматривается. Объем двигателей моделей класса «F» начинается с 3,0 литров. Средняя рабочая мощность 300-350 «лошадей». Огромная цена, порой превышающая миллион долларов, ограничивает целевую аудиторию потребителей данного вида автомобилей очень богатыми деловыми людьми и крупными корпорациями. Наиболее престижными авто сегмента «F»считаются Mercedes-Benz «S», Jaguar «XJ8», Lexus LS430, BMW «7-series», Audi «S» и другие.

Подводя итоги, можно делать вывод, что индексная классификация в качестве своей основы имеет маркетинговое позиционирование моделей на авторынке. Технические характеристики или тип кузовного построения в подобном разделении играет второстепенную, не самую значимую роль.