Каталог обновлен 18.11.2018 15.35

Народный любимец Passat B5: обзор модели, отзывы владельцев

Volkswagen Passat B5 не нуждается в представлении, особенно в Беларуси. Выпускаемый с 1996 по 2005 годы автомобиль стал просто культовым и продолжает сохранять популярность на вторичном рынке.

Volkswagen Passat B5 Variant 1997


Широкая гамма модификаций, просторный салон, возможности перевозить все что угодно и куда угодно – все это сделало пятый Пассат просто-таки народным автомобилем.
Но и на солнце бывают пятна. В частности, многие связывают конец эры «немецкой надежности и ремонтопригодности» именно с выходом Passat B5 на рынок.

Дизайн и салон

4
Вряд ли кто-то выберет пятый Пассат за его красоту. Но для своего появления 20 лет назад это был действительно стильный немец, с покатой линией крыши и выразительным капотом.

В 2000 году автомобиль перенес рейстайлинг. Самые заметные изменения коснулись бамперов, оптики спереди и сзади и подсветки приборов, она стала синей.

Это первый Пассат с полностью оцинкованным кузовом и 12-летней гарантией от производителя на сквозную коррозию.

2
Интерьер Passat B5 порадовал поклонников марки: эргономика, минимум «наворотов», управление только что не с закрытыми глазами. Материалы отделки – на уровне солидного премиум-класса. Просторный салон, необходимые регулировки кресел и рулевого колеса – а больше от «народного» авто и желать не стоит. Недовольство владельцев вызывает разве что сине-красная подсветка приборной панели, которая вызывает утомление при длительной езде в темное время суток.

30578225 05X.JPG VAG Auto.by
Выпускали пятый Пассат в трех вариантах комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. В базовую входили 2 аирбека, система ABS, центральный замок и передний электропакет. Опционно были доступны ксенон, датчики дождя и света, разные варианты магнитол, кондиционер, климат-контроль, обогрев руля и кресел, люк и кожаная обивка сидений, отделка салона с элементами дерева и хрома.

Двигатели и трансмиссии

30084635 08X.JPG VAG Auto.by

Passat B5 отличается крайне широкой линейкой двигателей, от скромных четырехцилиндровых до заряженных 8 –цилиндровых и V-образных версий.

В качестве базы для авто предлагался 1,6-литровый бензиновый мотор (100 л.с.). Прямо скажем, для массивного Пассата этого маловато. Дальше в гамме – 1,8 литровый вариант, уже с 125 л.с. Оптимальный выбор рачительного и спокойного водителя.

Самый популярный вариант – тот же бензиновый 1,8 л., но уже с турбонаддувом, который накинул мощности до 150 л.с.

Можно встретить на дороге и 2,0-литровый бензиновый атмосферник, но из-за высокого расхода топлива при скромных 115 л.с. мощности он не так популярен.

К характерным проблемам бензиновых двигателей Пассата В5 относят: выход из строя катушек зажигания, износ прокладки кожуха в механизме изменения фаз газораспределения и ресурс электрогидронатяжителя этого же механизма, ограниченный 150 тыс. км.

DVS VAG Auto.by 02 1

Самые популярные дизельные двигатели в линейке B5 - 1,9 литровые варианты в трех версиях, мощностью в 90, 100 или 110 л.с. В 1999 году дизельные двс получили систему Сommon Rail и прибавили в мощности.

Если не раскручивать 1, 9 TDi до высоких оборотов, порядка 400 тыс. км он вполне хорошо себя чувствует. Из более-менее крупных неприятностей – износ турбины (в среднем спустя 150 тыс. км), выход из строя датчика температуры ОЭ и отказ клапана наддува в случае не обнаруженного ухода антифриза. Серьезная проблема может крыться в изломе натяжительного ролика, это чревато обрывом ремня и роковой встречей клапанов с поршнями.

Затратное обслуживание насос-форсунок, помноженное на качество отечественного топлива, делает варианты 1,9 TDi с системой Сommon Rail плохой идеей.

Поэтому к покупке лучше рассматривать скромные варианты: 1,6 бензин, 1,9 TDi без насос-форсунок или любой из 1,8 литровых двигателей, выпущенных после 1998 года. После покупки стоит сразу заменить ременть ГРМ (ходит он в среднем по 120 тыс. км, но цифрам на одометре доверять не стоит).

30084635 13X.JPG VAG Auto.by

Коробки передач в пятом Пассате достаточно надежны. В базе – 5-ступенчатая (после рестайлинга – 6-ступенчатая) «механика». К ней нет претензий, диск сцепления при спокойном режиме езды служит в среднем 200 тыс. км. Даже если с пробегом появляется небольшой люфт при переключениях, он не доставляет проблем.

«Автоматы» тоже ставились на Passat B5. До 1999 года это была обычная 4-ступенчатая АКПП, после – 5-ступенчатая с опцией ручного переключения tiptronic. Владельцы не жалуются на «автоматы», но тут важно своевременно обслуживать КПП и менять масло каждые 60 тыс. км.

Ходовая часть и рулевое управление

photo 2

Пятый Пассат делит одну платформу с Audi A6, поэтому и хронические «болячки» у них схожи. Такой стала печально известная многорычажная подвеска – по 4 рычага на каждую сторону. Многие владельцы жалуются на внеплановое посещение СТО уже спустя 30-40 тыс. км. пробега по поводу замены шаровых опор и сайлент-блоков. И все бы ничего, но меняются они вместе с рычагами подвески, и это уже совсем не бюджетный ремонт. Правда, после рестайлинга 2000 года ситуация с ходовой в пятом Пассате улучшилась.

Видимо, это плановая жертва за плавность хода и предсказуемость управления даже на высоких скоростях, независимо от типа кузова: седан или универсал. Привод на В5, как правило, передний, но встречаются и полноприводные варианты.

У переднеприводных Пассатов задняя полузависимая подвеска вполне долговечна. Что касается полного привода, там независимая задняя подвеска, аналог «кваттро» в Ауди, ходит в среднем 100 тыс. км.

Рулевое управление в Passat B5 – на высоте. При покупке подержанных вариантов стоит обратить внимание на износ подшипника или кардана рулевого вала, послушав как автомобиль проезжает неровности и с каким звуком поворачивается руль. Наконечники рылевых тяг в среднем служат по 80 тыс. км, сальники рейки сдаются к пробегу в 150 тыс. км.

photo 3

Итого

Причины, по которым Фольксваген Пассат В5 так популярен на вторичном рынке – это настоящая «рабочая лошадка», но с добротным салоном, отлично управляемая. Недостатки автомобиля связаны с усложнением его конструкции по сравнению с предыдущими поколениями, особенно это касается подвески и электроники. Но найти запчасти на Passat B5 – не проблема, а по надежности он в целом превосходит почти всех своих одноклассников.

Не пропустите: самые надежные бензиновые и дизельные двигатели Volkswagen. 

 

Адреса

Адреса

Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

Чудо

Мы в соцсетях

telegram

Белорусские стандарты качества

Колосальный опыт

Успешная работа на рынке автозапчастей с 1998г!
Только контрактные запчасти

Популярные модели

Запчасти на все популярные модели Audi, Volkswagen, Skoda, Seat!
Работа без посредников

Гарантия до 30 дней

до 30 дней на проверку и установку!
Гарантия возврата денег

Высокое качество

Все запчасти проверяют и тестируют специалисты!
Колоссальный опыт

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент запчастей б/у от болта до двигателя!