Садись, два: как не надо ездить зимой
Готовь сани летом, а водителя – всегда. Даже в разгар зимы. Даже к вождению на небольшие расстояния в городе. Сегодня мы рассмотрим типичные ошибки, которые дорого обходятся зимой.
Ошибка 1: экономить
Вот знаете таких ребят, которые любят ездить на мигающей лампочке бензобака и включать свет только в темноте, потому что «и так видно»? Не надо так.
Ездить с включенными габаритами ВСЕГДА, не только зимой – самое простое правило безопасности. Неслучайно же требование ездить с включенным ближним светом вписано в ПДД европейских стран. И да, за это штрафуют. И да, правильно делают – потому что быть уверенным в том, что другой водитель или пешеход «и так заметит»..Заметит. Вопрос, успеет ли среагировать. А лампочка стоит в среднем $2. Небольшая цена за безопасность, не правда ли?
С топливом другая история. Во-первых, ездить с постоянно пустым баком – к быстрой замене топливного насоса. Во-вторых, о реально работающих способах экономить топливо мы писали, и к редкой заправке это не относится. Зимой максимально полный бак защищает от скопления конденсата в топливной системе и облегчает запуск двигателя.
Ошибка 2: следить за «тормозом» авто спереди
Зимой главное что? Правильно, дистанция. Но если летом, подкатываясь на светофоре, можно было ориентироваться только на задние габаритные огни впереди едущего товарища, и замечательно тормозить хоть перед самым его багажником, зимой это не поможет.
Оценивать ситуацию нужно заранее, а для этого – смотреть максимально далеко, через окна впереди идущего автомобиля, и замечать нюансы движения в соседних полосах. Только так можно избежать ситуаций в духе экстремального торможения. Да и в целом тренировать навык анализа дорожной ситуации – бесценно.
Ошибка 3: ехать накатом
Знаете, что помогает автомобилю держать траекторию даже на снегу и льду? Постоянная равномерная тяга на ведущих колесах. Как добиться этого? Адекватно менять передачи, чтобы обороты двигателя не скакали туда-сюда и резко не увеличивались. С МКПП вроде понятно. Что касается «автомата», зимой полезным может оказаться ручной режим управления.
А вот любителей переходить на «нейтралочку» ждет неприятный сюрприз. Когда вас начнет сносить в занос (а это более вероятно с отключенной передачей), вы потратите драгоценные секунды на включение трансмиссии. То есть, в сложное время вы своими руками еще больше усугубляете и без того нехорошее сцепление колес с дорогой. Итог может быть печален.
Ошибка 4: тормозить в повороте
Когда вы резко тормозите в повороте, вы провоцируете занос задней оси. Поэтому – еще ДО поворота снижаем скорость, в поворот входим на максимально прямых колесах, а радиус поворота по необходимости легко корректируем подачей газа.
Лайфхак: на заснеженном повороте помогаем колесам найти лучшее сцепление с дорогой так: чуть-чуть подворачиваем руль вправо-влево, как бы «пробуравливая» снежную кашу колесами, в пределах буквально 1-2 см вращений рулевым колесом, пока поворачиваем.
Ошибка 5: шарахаться
Зимой резких движений рулем быть не должно. Вообще. Вообще никогда.
Даже разметку на дороге занесло снегом и грязью и попутный автомобиль начал смещаться в ваш бок – не шарахайтесь, дергая рулем! Во-первых, в соседней полосе тоже может ехать автомобиль, и виноватым в ДТП окажетесь вы. Во-вторых, любой резкий поворот на скользком покрытии приведет к заносу, автомобиль может развернуть посреди полос.. В такой ситуации ваш друг – тормоз. И звуковой сигнал. Конечно, резко тормозить (как и ускоряться) на зимней дороге тоже не лучшее решение, но тут надеемся на ABS и хотя бы разбить другие машины не рискуем.
И не отключайте систему стабилизации ESP, воображая себя экспертом в контраварийной подготовке. Если вы двигаетесь с нормальной скоростью в городе, именно ESP поможет скорректировать траекторию и не даст начаться заносу.