Чего ждать от Skoda в 2019 году. Премьеры в Беларуси и новые кроссоверы
Подводим итоги 2018 года и строим прогноз на ближайшее будущее чешского производителя.
Модельный ряд расширился за счет нового хэтчбека Scala
Главным событием прошлого года для чешского концерна стало появление в модельном ряду новинки Skoda Scala.
Продажи начнутся в этом году в Европе, до нас же хэтчбек вряд ли доедет. Цена, вероятно, будет складываться в диапазоне 17-18 тыс. евро.
Автомобиль предназначен как замена Skoda Rapid Spaceback. Представили Scala в Израиле в декабре прошлого года.
- Новинка построена на увеличенной платформе MQB-A0
- Габариты хэтчбека - длина 4,36 метра, ширина 1,79 метра, высота 1,47 метра. Колесная база составляет 2,65 метра
- Багажник вмещает 467 литров, если сложить задний диван - 1410 литров
Внешне хэтч напоминает концепт-кар Vision RS, представленный в октябре в Париже.
Это первая модель марки, которую выпустили под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани. Прежний, Йозеф Кабан, ушел из Skoda в BMW.
- В гамме моторов - литровый 3-цилиндровый TSI мощностью 95 л.с. в сочетании с базовой же 5-ступенчатой МКП.
- Также предлагается форсированный до 115 л.с. тот же 1,0-литровый TSI и топовый 1,5-литровый бензиновый TSI с мощностью 150 л.с.
- Будет и дизель - 1,6-литровая «четверка» TDI. Опционно «Скалу» укомплектуют 7-ступенчатым «роботом» DSG.
В числе опций - полностью светодиодная оптика с динамическими «поворотниками», комплекс систем безопасности, включая 9 аирбеков, системы мониторинга «слепых» зон и слежения за полосой движения и ассистент экстренного торможения, а также адаптивный круиз-контроль и помощник парковки.
Внутри салона - полностью цифровая приборная панель диагональлью 10,3 дюйма. Представители Skoda подчеркивают, что это самый крупный виртуальный кокпит в сегменте компактных автомобилей. И что салон «Скала» один из самых просторных в сегменте.
Имя новинки Scala переводится с латинского как «лестница», «ступень» - для производителя хэтчбек, который должен составить конкуренцию VW Golf, Ford Focus и Opel Astra, является "большим шагом вперед".
Чехи представят четвертое поколение Octavia
Покажут «Октавию» в сентябре во Франкфурте, а продажи начнутся к концу года.
Четвертая генерация будет выпускаться в кузове лифтбек и универсал, а по дизайну модель напомнит все тот же Vision RS с купеобразным профилем.
Длина новинки составит порядка 4,7 метра, ширина - 1,8 метра. Багажник вместит 590 литров.
Что изменят в технической части - пока секрет. Вероятно, линейка моторов останется без изменений - 1,0-литровый и 1,5-литровый TSI и дизельные 1,6-литровый и 2,0-литровый TDI.
Позже, похоже, появится «заряженная» на 260 л.с. версия Octavia RS. А также версия с «мягким гибридом», построенная на основе Superb PHEV.
В Минск приедет обновлённая Skoda Superb
В конце 2018 года в сеть просочились шпионские снимки рейстайлинговой «Суперб», третье поколение которой выпускается с 2015 года.
Обновление «Суперб» связано с желанием производителя вернуть покупательский интерес, который неуклонно снижается после пиковых продаж модели в 2016 году.
Над внешностью автомобиля немного поработали в духе современного видения модельного ряда VAG.
- Спереди новинку можно узнать по светодиодной оптике, решетка радиатора получилась массивнее, а передний бампер получил другое оформление за счет переигрывания пространства рядом с фарами.
- Сзади появились объёмные фонари, напоминающие оптику кроссовера Kodiaq. А вместо узнаваемого круглого лого производитель предлагает отдельные буквы Skoda, как это было на новых Scala и Kodiaq GT.
Внутри, вероятно, ждать особых изменений не приходится, максимум - обновления мультимедийной системы.
Основная обновка «Суперб» - расширение моторной гаммы.
К традиционным ДВС (1.5 TSI на 150 л.с. 2.0 TSI на 272 л.с., дизели 1.6 TDI на 120 л.с. и 2.0 TDI на 150 или 190 л.с.) добавят «мягкий гибрид», сочетание 150-сильного бензинового TSI и 95-сильного электродвигателя для версии Skoda Superb PHEV. Только за счет электротяги такая версия проедет порядка 70 км.
В Беларусь приедет Skoda Karoq
Мировая премьера паркетника Skoda Karoq состоялась во Франкфурте еще в 2017 году.
Изначально чехи не планировали продавать кроссовер у нас, но чуть позже передумали и решили поставить модель на конвейер в России. И вот теперь «Карок» едет в Беларусь.
Продажи начнутся только в 2020 году, но уже в конце года Karoq появится в шоу-румах дилеров в Минске - и можно будет оценить паркетник вживую.
Комплекции и цены пока неизвестны, но точно «Карок» окажется дешевле Skoda Kodiaq, который продается от 21 тыс. у.е.
Skoda Karoq получил новую архитектуру MQB и габариты 4,38 метра в длину и 2,64 метра колесной базы.
В гамме моторов европейской версии - 150-сильная «турбочетверка» 1.5 TSI, новый трехцилиндровый 1,0-литровый (115 л.с.) TSI и дизели TDI объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с. или 190 л.с.).
- Все моторы, кроме топового 190-сильного, агрегатируются с 6-ступенчатой МКП либо DSG-7 («робот» по умолчанию в самой мощной версии с полным приводом).
Вероятно, для отечественного рынка из гаммы уберут привередливый к топливу (АИ-98) 1,0-литровый TSI и предложат атмосферный 1.6 MPI или 1,4-литровый TSI.
Список оснащения впечатляет: виртуальный кокпит, светодиодная оптика, система удержания в полосе, мониторинг «слепых» зон и ассистент при движении в пробках, ассистент парковки и др.
Также чешский производитель выпустит в этом году «заряженную» RS версию паркетника.
Ожидается, что под капотом разместят бензиновый 2.0 TS мощностью от 300 л.с. (380 Нм), плюс полный привод и адаптивное шасси DCC.
Салон оформят в спортивном стиле, включая вставки под углепластик, скошенное рулевое колесо и спортивные кресла.
Стоимость «горячего» Skoda Karoq ожидается от 40 тыс. евро. Представят новинку на Франкфуртском автосалоне в сентябре.
Дебют нового компактного и недорогого кроссовера
В Skoda уже давно заявляли о намерении создать «убийцу» Nissan Juke , и вот - от слов к делу.
Третьим кроссовером чехов, наряду с Kodiaq и Karoq, станет таинственная новинка. Представят «самый доступный и компактный» паркетник в марте в Женеве.
На днях производитель опубликовал первое изображение модели.
На снимке можно различить смутные очертания передней части кузова и светодиодные фары непривычной формы с динамическими «поворотниками» и расположенными сверху дневными ходовыми огнями.
По дизайну новый паркетник Skoda воплотит концепт Vision X, который представили в Женеве в прошлом году.
Вероятно, кроссовер длиной в 4,2 метра получит имя Kosmiq - его Skoda зарегистрировала в прошлом году.
Платформой MQB A0 поделится субкомпактный Volkswagen T-Cross.
Предположения о моторной гамме складываются на уровне 1,0-литрового TSI (115 л.с.), 1,5-литрового TSI (150 л.с.) и дизельного 1,6-литрового TDI (120 л.с.).
В числе опций - «самые современные системы помощи водителю», включая систему мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе, ассистента экстренного торможения и систему помощи при парковке.
А вот версия с полным приводом, доступная тому же VW T-Cross, скорее всего, не появится - только передний.
Первый чешский электроSUV
Планы чешской компании по расширению линейки кроссоверов не исчерпываются Kodiaq, Karoq и продающимся только в Китае Kamiq. Концерн грезит собственным электрокаром.
Уже в 2020 году в линейке Skoda должен появиться футуристический электроSUV, по мотивам концепта 2017 года, Skoda Vision E.
Концепт, который на время своей премьеры выглядел весьма смело, сегодня вполне можно представить на улицах. Дизайн электро-кроссовера перекликается с «электричками» SUV более престижных марок, таких как Infinity и BMW.
- Концепт электрокара сплошь в светодиодных полосах, в качестве оптики - фары Matrix LED.
- Традиционная радиаторная решетка, центральная стойка и выхлопная система отсутствуют. Боковые зеркала заменены камерами.
Два электромотора суммарной мощностью 306 л.с., автономные системы третьего уровня и заряд на 500 км пробега - отличный результат даже для концепта.
Предполагается, электрический SUV сможет сам ездить по городу и автобану, совершать манёрвы и искать место для парковки.
В салоне четыре кресла с радиусом поворота до 20 градусов и пять дисплеев, в двери вмонтированы зарядные устройства для смартфонов.
Интерьер можно подсвечивать в 10 вариантах, а блоки управления климат-контролем и индивидуальные регулировки размещены на подлокотниках.
Что и говорить, эффектно и смело получилось. Осталось дождаться серийной версии «по мотивам».
- О том, чем будет удивлять белорусов Audi AG, узнаете здесь.