Чем белорусам (не) угодил новый паркетник Volkswagen T-Cross
Volkswagen на днях рассекретили компактный городской кроссовер T-Cross. Самый доступный SUV немцев появится не только в Европе, но и у нас - весной 2019 года.
Ценник европейского Т-Кросс стартует с отметки в 18 тыс. евро.
Немцы показали снимки версии паркетника в исполнении R-Line с выразительными обвесами и эффектными дисками.
Паркетник получил новую платформу MQB A0, что автоматически означает поперечно расположенный мотор и только передний привод.
Кроссовер достаточно комплектный - 4107 мм длины, 1558 высоты. По размерам, таким образом, паркетник сопоставим с Renault Captur и Peugeot 2008.
В основе модели - архитектура и начинка европейского хэтчбека VW Polo.
Благодаря тому, что кроссовер выше Polo. практически на 10 см, а два ряда сидений расположены на разной высоте, салон T-Cross просторнее не только «Поло», но и конкурентов.
А еще задний ряд сидений двигается в пределах 14 см, что позволяет играть с объемом багажника, превращая 385 в 455 л. Со сложенными задними сиденьями, объем багажного отсека составит уже 1281 л.
Опционно доступна складная спинка переднего пассажирского сиденья, что делает паркетник пригодным для перевоза длинногрузов.
Внутри паркетник очень напоминает европейский «Поло», правда, из-за вмонтированного в переднюю панель экрана информационно-развлекательной системы дефлекторы вентиляции сдвинуты вниз.
Для рынка Европы предложат T-Cross с 1.0 TSI мощностью 95 л.с. (175 Нм) и 115 л.с. (200 Нм). Также в гамме будет 1,6-литровый турбодизель (95 л.с., 250 Нм) и топовый 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм).
- Базовый 1.0 TSI в 95 л.с. комплектуется только 5-ступенчатой МКП.
- 115-сильный бензиновый агрегат можно сочетать с 6-ступенчатой МКП или 7-диапазонным «роботом» DSG.
- Для турбодизеля предусмотрен выбор из 5-ступенчатой МКП и «робота».
- Топовая версия с 1.5 TSI по умолчанию включает только «робота» DSG.
В Европе Т-Cross получит три варианта исполнения: базовую, Life и Style.
- Уже в базе паркетник получит электропакет, 16-дюймовые колеса, систему мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе и 6,5-дюймовый экран мультимедийной системы. А еще - систему экстренного автоматического торможения, обученную распознавать как машины, так и пешеходов.
- Для топовых версий предусмотрена полностью светодиодная оптика, 2-хзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Bose, беспроводная зарядка для смартфона, до 4-х USB-портов, улучшенные кресла и 17-дюймовые колесные диски.
Помимо исполнений Life и Style, покупателям предложат пакет R-line со стильными обвесами и спортивным оформлением салона, и дизайн-пакеты для интерьера: со вставками цвета Black, Energetic Orange или Bamboo Garden, вставками на центральной панели с эффектом 3D, расширенным опционалом по персонализации паркетника.
Мнения белорусов о Volkswagen T-Cross разделились.
Одни подчеркивают интересный молодежный дизайн и сходство «маленького VW Tiguan» с последними паркетниками Audi, отмечая прогресс в дизайне кроссоверов «Фольксвагена».
Другие сравнивают новенький паркетник с одноклассниками - Hyundai Creta, Suzuki SX4, Mitsubishi ASX, негодуют по поводу отсутствия полного привода у Т-Cross.
Третьи готовы доказывать, что Т-Кросс вовсе не кроссовер, а просто «поднятый» хэтчбек, дорогая альтернатива всенародным Renault Sandero Stepway и Lada Vesta SW. И, хотя ехать он будет приятнее, и база от европейского Polo внушает доверие, голосовать покупатели будут кошельком - и не в пользу новинки.
Многие волнуются, что в таком обвесе и комплектации, паркетник обойдется белорусам явно дороже 18 тыс. евро, и требуют показать T-Cross в базовой версии, с дешевым пластиком и с урезанной комплектацией. То есть по-честному, для рынка Таможенного Союза.
В целом, компактный городской паркетник пришелся по вкусу белорусам. Смущают в основном 1,0-литровые турбомоторы (производительность и ресурс) и коробки DSG, живущие по 50-100 тыс. км в городских пробках.
Стоимость новинки не добавляет оптимизма - например, тот же VW Tharu, хоть и крупнее по габаритам, но обойдется доступнее. Но можно полагать, что своего покупателя при появлении в Беларуси T-Cross найдет.
Не зря ведь в Volkswagen сделали ставку на кроссоверы.
К 2025 году, согласно плану компании, в модельном ряду VW будет больше 30 паркетников, а каждая вторая проданная модель марки будет кроссовером.
И T-Cross в этом плане уготована роль представителя Volkswagen в самом конкурентном европейском сегменте - субкомпактных baby-SUV.
- Оценить обновленный суперкар Audi R8 можно здесь.