Уникальный Volkswagen XL1 уйдет с молотка этой осенью
Немецкий автомобиль с пробегом всего 127 км уже 10 ноября будет выставлен на бирмингемском аукционе Silverstone.
Немного истории
Компания Volkswagen во главе с Фердинандом Пиеха долгое время вынашивали идею создания самого экономичного автомобиля в мире. Первый прототип 1-Litre появился в 2012 году, а через год началось серийное производство. Тираж составил более 200 экземпляров.
Однако всех привлекала не столько цена автомобиля, сколько цифра «1» в названии. Ведь по прогнозам компании Volkswagen расход топлива этой модели на 100 км не должен был превышать 1 литр. И это получилось — расход составил 0,9 литра. Этого специалисты добились при помощи снижения веса до 695 кг и использования суперкаровских технологий.
Экстерьер и интерьер
Так кузов Volkswagen XL1 представлен монококом из углепластика. Подвеска и силовой агрегат крепятся на алюминиевые пластины спереди и сзади. В салоне установлена приборная панель весом 3,5 кг из усиленного картона. Образ современности завершается камерами вместо зеркал заднего вида.
Двигатель
За спинками единственных двух кресел салона располагается 48-сильный 2-цилиндровый турбодизельный двигатель на 0,8 литра, а также электромотор на 27 «лошадей». Коробка передач представлена 7-ступенчатым «автоматом» DSG.
Продажа
Экземпляр, выставленный в Бирмингеме, был выпущен в 2015 году. Volkswagen XL1 отличается необычным цветом — Oryx White Pearl. Однако внешний вид контрастирует с красно-черно-белым салоном из алькантары. Коллекционный автомобиль с пробегом всего в 127 км оценивается в 70 тысяч евро.
Узнайте о новинках от Volkswagen, представленных на Франкфуртском автосалоне, из этой статьи.