5 автомобилей Volkswagen AG, которые не стоит покупать
Многие наслышаны о «хронически больных» моделях. Такие есть и в семействе Volkswagen. Слабое место – двигатель, ремонт которого может обойтись в стоимость самого автомобиля.
Фольксваген Пассат
Популярный на вторичном рынке VW Passat выпускался в разных версиях, удачных и не очень. Насторожиться стоит, выбирая старые модификации с 1.9 и 2.0 TDI отдельных серий, например, BXE. Особенно внимательно стоит отнестись к выбору 16-клапанных версий с насос-форсунками. При больших пробегах необходимостью становится дорогостоящий ремонт топливной системы, и одна замена насос-форсунок Bosch выльется в круглую сумму.
Кроме того, владельцы отмечают недолговечность привода масляного насоса и проблемы с отрывом натяжителя приводного ремня прямо внутри блока цилиндров.
Двигатели серии TSI в этой модели тоже отличаются особенностями: 1,4-литровый оснащен ненадежным цепным приводом, 1,8-литровый и 2,0-литровый «кушают» масло, и устранить этот дефект может только замена поршней.
Владельцы отмечают частые проблемы с электроникой, особенно с модулем комфорта.
Фольксваген Туран
Touran получил оснащение от многих других моделей концерна, но такая «сборная солянка» не вышла особо удачной. Суть претензий – проблемное сочетание коробки DSG и дизельного двигателя 2.0 TDI c системой насос-форсунок. Как результат – сложный и дорогой ремонт топливной системы на больших пробегах, трудности с холодным пуском, выход из строя двухмассового маховика.
Помимо ремонта и замены деталей приходится перепрошивать «мозги» ЭБУ, но это тоже – временная мера. В общем, такое себе удовольствие для владельца.
Ауди А6
Претензии владельцев в основном касаются ранних дорестайлинговых версий второго поколения Audi A6. То есть речь о выпущенных с 2004 по 2008 год экземплярах.
Проблема – в сочетании турбодизельного 2.0 TDI с насос-форсунками и бесступенчатого «автомата» Multitronic. Сам по себе этот двигатель не отличается безупречной репутацией: растрескивание головки блока цилиндров, быстрый выход из строя распредвалов и двухмассового маховика, проблемы с натяжителем ГРМ и приводом масляного насоса. Все эти проблемы очень дорого обходятся владельцу, не говоря уже о стоимости замены насос-форсунок, что неизбежно при больших пробегах.
Коробка тоже не отличается надежностью – растяжение цепи и износ конусов. Подвеска недолговечна, бонусом – проблемы с электроникой.
В общем, из множества модификаций Audi A6 лучше не выбирать низший ценовой сегмент, благо выбор есть: мощность моторов варьируется от 136 до 580 л.с., а среди коробок, помимо бесступенчатого вариатора, можно выбрать классический автомат или «вечную» «механику».
Шкода Фабия
Сам по себе неплохой чешский автомобиль вызывает вопросы в своем трехцилиндровом исполнении, то есть речь о бензиновом 1.2 HTP. Неплохой вариант для города, на трассе он быстро изнашивается от перегрузок и грозит перескоком или обрывом растянутого цепного привода ГРМ. Расход, кстати, ничуть не меньше 4-цилиндровых «братьев», зато производитель здорово сэкономил, убрав один цилиндр.
Частично проблему недолговечной цепи ГРМ решили после модернизации. Но он быстрого износа ЦПГ двигатель это не спасло. Другая дорогостоящая в ремонте неприятность модели – прогар катализатора во впускном коллекторе, и это тоже особенность конструкции.
Владельцы отмечают и такие типичные неприятности, как частый выход из строя катушек зажигания, глюки дроссельной заслонки, проблемы с клапаном EGR. В режиме работы двигателя «на полную» масло перегревается, его закоксовка нарушает работу гидравлики и приводит к прогоранию клапанов. В общем, муторно и дорого. Лучше не стоит.
Ауди А6 Олроад
Красивый, комфортный автомобиль, просто-таки предназначенный для плохи дорог? Так, да не так. С турбодизельным V6 2.5 TDI под капотом – эо просто тикающая бомба. Когда рванет, не ясно, но рванет точно.
Беда выпущенных до 2002 года дизельных 2,5-литровых V6 – быстрый износ распределительных валов. При ресурсе до 150 тыс. км и дорогостоящей замене это уже серьезная проблема. Кроме того, владельцы сталкиваются с выходом из строя ТНВД, ремонтировать который влетает в копеечку, не говоря уже о замене на новый.
Конструктивные особенности двигателя приводят к тому, что цепь и шестерни не получают достаточно смазки, и их быстрый износ может закончится серьезным капремонтом мотора. Не говоря о том, что и само обслуживание силового агрегата в A6 Allroad требует немалых вложений.
Но и это еще не все. Хваленая и хитро устроенная подвеска – причина мигрени не одного владельца модели. Износ рычагов, выход из строя пневматических амортизаторов – и все это деньги. Большие деньги.
Не пропустите другие секреты автомобилей VAG: