Двигатель 2.0 TDI Volkswagen: конструкция, ресурс и типичные неисправности по отзывам владельцев
2.0 TDI стал преемником 1.9 TDI. Когда в 2003 году Volkswagen представил новинку, этот ДВС вызвал огромный интерес, потому что при относительно небольшом объеме обещал множество преимуществ. Сам производитель надеялся на повторение успеха предшественника, к тому же технически, новый агрегат превзошел 1,9-литрового собрата. Но что-то пошло не так.
История и особенности конструкции
Вскоре после первых продаж интерес общественности стал гаснуть. Такие автомобили, как VW Passat B6, приобретали для работы, и на стремительно растущих пробегах стали очевидными все недоработки конструкции и «детские болячки» мотора.
Речь идет о случаях трещин в головке блока уже в гарантийном периоде. Позднее обнаружились и другие слабые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, турбина, сажевый фильтр.
Вложившись в современные разработки, производитель сэкономил на качестве материалов. Но сомнительная популярность новинки не повлияла на то, что вскоре 2.0 TDI стали монтировать на все модели и даже одолжать другим автопроизводителям: Chrysler, Mitsubishi, Dodge, Jeep.
Встретить этот мотор в разных вариациях можно на:
- Audi A3 (II, Sportback) - 2003-2013
- Audi A4 (В7) - 2004-2008
- Audi A4 (В8) - с 2007
- Audi A6 (C6) - 2004-2011
- Audi A6 (C7) - с 2013
- VW Golf (V, Plus) - 2003-2009
- VW Golf (VI) - 2008-2012
- VW Golf (VII) - с 2012
- VW Passat B5 - 2003-2005
- VW Passat B6 - 2005-2010
- VW Passat B7 - c 2010
- VW Sharan I - 2005-2010
- VW Sharan II - c 2010
- VW Tiguan - c 2007
- VW Touran I - 2003-2010
- VW Touran II - c 2010
- Skoda Octavia II - 2004-2013
- Skoda Superb I - 2004-2008
- Skoda Superb II - c 2008
- Skoda Yeti - c 2009
- Seat Ibiza IV - c 2009
- Seat Leon II - 2005-2012
- Seat Leon III - c 2012
- Seat Toledo III - 2004-2009
- Seat Altea - 2004-2010
- Seat Exeo - 2009-2013
- Seat Alhambra I - 2005-2010
- Seat Alhambra II - c 2010
Под названием 2.0 TDI скрывается множество модификаций мотора, с разными степенями форсировки, разным количеством клапанов, конструкцией вспомогательного оборудования. Вот почему некоторые владельцы хвалят свои 2.0 TDI, а другие - ругают.
В конце 2007 года производитель модернизировал двигатель. На смену насос-форсункам пришла система Common Rail, большую часть врожденных проблем удалось побороть. Но главное - двигатель всеми силами «вписали» в ужесточенные эко-требования.
Среди 2.0 TDI с системой Комон Реил наибольшее распространение получили 140- и 170-сильные версии. Из-за того, что многие версии с насос-форсунками имеют такую же мощность, обыватели часто путают модели разных серий.
Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI
Версию конкретного 2.0 TDI можно определить по книжке сервисного обслуживания или информационной табличке (в отделении для запаски в багажнике).
Лучшими считаются модификация BKD. Монтиторовали такой на Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V.
Первый в анти-рейтинге - мотор серии BKP, который устанавливали на VW Passat B6.
Среди типичных неисправностей отдельных версий 2.0 TDI:
выход из строя насос-форсунок
По сравнению с предшественником 1.9 TDI, в 2,0-литровом собрате они отказывают намного чаще. Стоимость же новых бюджетной никак не назовешь. Причем насос-форсунки Siemens обходятся намного дороже, чем Bosch.
неисправности сажевого фильтра
Когда фильр забивается нагаром и сажей, и выхлопные газы перестают нормально проходить сквозь него, топливо сгорает не полностью. Остатки ДТ стекают по стенкам цилиндров в картер мотора и смешиваются с маслом. В результате уровень смазки повышается (вплоть до увеличения объема втрое), а вот смазывающие свойства, увы, не обеспечиваются. Дальше, как правило, заклинивание вала турбины и его обрыв.
Чтобы предупредить проблему, владельцы рекомендуют удалять сажевый фильтр и катализатор.
растрескивание ГБЦ
первые проблемы с повреждениями головки блока начали проявляться в 2.0 TDI еще на гарантийном сроке обслуживания. Проблема касается 16-клапанных версий. Дефект осложняется тем, что даже дорогостоящий ремонт не спасает ГБЦ, а новые стоят весомую сумму.
выход из строя маслонасоса
В зависимости от модификации, 2.0 TDI оснащали разными приводами масляного насоса: но тонкий шестигранный вал выходил из строя так же преждевременно, как и шестерни «надежной» цепи. О проблеме заранее предупреждал только характерный грохот снизу в моторном отсеке - только вот выделить его было невозможно из-за громкой работы мотора.
В результате износа привода, маслонасос отказывал. В результате владелец видел лампу низкого давления смазки в системе питания - и вот оно, масляное голодание. В лучшем случае, турбины. В худшем - самого двигателя (заклинивание подшипников). Дорогостоящая замена маслонасоса служит только временным решением.
другие проблемы
- масложор некоторых версий достигает 1 литра на 15 тыс. км пробега
- из-за конструктивной ошибки ГБЦ, антифриз постепенно просачивается в трубу
- ресурс двухмассового маховика не больше 100 тыс. км
- пьезофорсунки в версиях с Комон Реил живут по 100-120 тыс. км, и невероятно дороги в замене
Серия ЕА188
Созданный в 2003 году 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) серии ЕА188 получил чугунный блок цилиндров, 4 цилиндра и, в зависимости от версии, 2 или 4 клапана на цилиндр.
Причем 16-клапанные моторы считаются наиболее проблемными.
Мощность в зависимости от модификации, которых было 19, составила:
- 69 л.с. (140 Нм)
- 75 л.с. (140 Нм)
- 136 л.с. (140 Нм)
- 140 л.с. (140 Нм)
- 170 л.с. (350 Нм).
Ресурс этих моторов составляет 400+ тыс. км, но они отличаются рядом специфических проблем.
Каждые 150-200 тыс. км шестигранник привода масляного насоса выходит из строя, давление в системе смазки падает и привет - смерть ДВС.
Если двигатель теряет тягу, это признак поломки турбины. Можно долго выяснять и ремонтировать, но лучше купить новую.
Увеличение уровня масла - тоже специфическая проблема этих моторов. Проверять надо сажевый фильтр и форсунки.
Серия ЕА189
Начиная с 2007 года, все моторы серии заменили на 2.0 TDI с системой Common Rail новой серии - ЕА189 (CBAB, CLJA).
В основе конструкции этих моторов - прошлый 2-хлитровый ЕА188. Задачей новой серии было заменить и ЕА188, и 1.9 TDI (ЕА 188). Здесь такой же чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Сверху - 16-клапанная головка (по 4 клапана на цилиндр, что не лучшим образом отражается на надежности ГБЦ).
Основное отличие - новая система питания, где насос-форсунки сменились Common Rail от Bosch.
В 2009 году вышло обновленное поколение ЕА 189. Заслонки убрали из впускного коллектора, а вместо пьезофорсунок стали устанавливать электромагнитные.
Всех версий 2.0 TDI серии ЕА189, выпущенных с 2007 по 2015 год, насчитывают порядка 50.
На базе этих моторов создали младшие модели 1.6 TDI и 1.2 TDI. Выпуск серии ЕА189 прекратился в 2015 году, когда их заменили на 2.0 TDI EA 288.
Мощность 2.0 TDI серии ЕА189 в зависимости от модификации составляет:
- 84 л.с. (220 Нм)
- 102 л.с. (250 Нм)
- 110 л.с. (250 Нм)
- 114 л.с. (250 Нм)
- 140 л.с. (320 Нм)
- 143 л.с. (320 Нм)
- 150 л.с. (320 Нм)
- 163 л.с. (400 Нм)
- 170 л.с. (350 Нм)
- 177 л.с. (380 Нм)
- 180 л.с. (400 Нм)
Моторы с Common Rail удачнее, чем с насос- форсунками, поэтому в целом дизеля ЕА189 собрали больше симпатий владельцев, чем их предшественники ЕА188.
Но здесь также стоит следить за приводом маслонасоса, заменяя его на 150-200 тыс. км, иначе вероятность замены двигателя растет.
Также двигатели, выпускаемые до 2009 года (с заслонкой впускного коллектора) отличаются тем, что эти заслонки забиваются грязью и их заклинивает. Поэтому каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить впускной коллектор или даже удалить заслонки и перепрошить ЭБУ.
Если качественно обслуживать такой мотор и профилактировать возможные проблемы, его ресурс составит 350-400 тыс. км.
Итого
С точки зрения эксплуатации, 2.0 TDI неплохое решение. Но в плане надежности, это опасный вариант.
Лучше всего обстоят дела с модификациями с Common Rail и без заслонок во впускном коллекторе. То есть речь идет о моторах серии ЕА189, выпущенных после 2009 года.
- Все о надежности и типичных проблемах двигателя Volkswagen 1.9 TDI узнаете здесь.