Типичные проблемы и ремонт "робота" Audi S tronic
Преселективный робот DSG под индексом 0B5, совместная разработка Audi и BorgWarner Inc., продается под названием S tronic.
Коробка передает до 550 Нм крутящего момента и устанавливается на модели Ауди с полным приводом: А4, А5, А6, А7, Q5 с 2008 года.
Трансмиссия отличается сложной конструкцией, где в одном корпусе объединяются сама коробка, передний редуктор, раздаточная часть и межосевой дифференциал.
Механическая часть S tronic считается надежной, а вот электронное управление частенько досаждает владельцам разными неисправностями.
Правда, в ходе «работы над ошибками» 2012 года, ряд «детских болезней» трансмиссии удалось устранить.
Важно регулярно обслуживать коробку. Производитель регламентирует замену трансмиссионного масла в картере мехатроника и сцепления каждые 60 тыс. км. Вместе с маслом меняются фильтры и прокладка поддона. Кроме того, каждые 100-120 тыс.км необходимо менять масло в картере механической части, раздатки и дифференциала.
S tronic не выносит перегрев, и для его эффективного охлаждения владельцам рекомендуют промывать радиаторы (с разведением) снаружи хотя бы раз в 2-3 года.
Неисправности, с которыми владельцы чаще всего обращаются в сервис:
неисправности мехатроника
В гидравлической части мехатроника частенько выходят из строя электромагнитные клапаны (соленоиды). Серьезные повреждения токопроводящих плат мехатроника, вызванные, например, перегревом коробки, приводят к уходу коробки в автономный режим и перегреву фрикционной муфты сцепления.
В электронной части мехатроника владельцы сталкиваются с выходом из строя датчиков и электронного блока управления коробкой.
Если не обратить внимания на проблему (она может проявляться в виде ошибки), это вызовет повреждение муфты сцепления («сгорело сцепление»).
неисправность многодисковой муфты сцепления
Сцепление «горит» из-за естественного износа поршней или перегрева, а также вследствие эксплуатации машины с неисправным мехатроником. В результате коробка либо уходит в аварийный режим, либо водитель может ехать только на четных передачах (или наоборот, только на нечетных).
Рывки и точки сцепления при попытке двинуться с места или на переключениях - признаки той же проблемы.
После замены комплектов сцеплений ЭБУ коробки перенастраивается с помощью специального диагностического оборудования.
неисправность датчика включенной передачи
Из-за модульного принципа организации датчиков в S tronic, чтобы заменить деталь, придется демонтировать и разбирать всю коробку, менять сальники, уплотнители, масло. Что выливается в круглую сумму.
износ посадочного отверстия подшипника левого привода
Владелец может догадаться о проблеме по характерному стуку или вибрации коробки под нагрузкой (старт с места и разгон). Появившиеся на коробке подтеки масла - признак той же проблемы, оно вытекает через левый сальник картера.
Остальные проблемы коробки, вроде повреждения масляного насоса, нарушений герметичности уплотнений или износа механической части - в частности, подшипников, встречаются реже.
В целом же, эту коробку вполне можно ремонтировать. Стоимость таких вмешательств, правда, бюджетной не назовешь.
- Подробно о конструкции, плюсах и минусах "роботов" DSG мы говорили здесь.
- Особенности вариаторов концерна VAG мы рассматривали здесь.