Типичные проблемы и ремонт "робота" DSG-6
«Робот» концерна VAG, 6-ступенчатая коробка DSG появилась в 2003 году и с тех пор наделала много шуму. Погруженные в масло два мокрых сцепления, способность передавать до 350 Нм крутящего момента - это о плюсах «робота». А мы поговорим о минусах, которые больно бьют по кошельку и нервам владельца.
Если выделять общие для DSG-6 проблемы, которые заставляют владельцев обращаться на сервис, то это:
Износ многодисковой фрикционной муфты
Его можно определить по рывкам при переключении четных передач, отсутствию задгузки задней передачи, переходу коробки в аранийный режим с невозможностью включить четный или нечетный ряд передач. Для решения вопроса потребуется менять фрикционные диски по отдельности или фрикционной муфты целиком. Плюс чтение на ошибки и адаптация сцеплений в динамике.
Проблемы с электронным управлением мехатроника
Блок управления постоянно подвергается перепадам температур и вибраций, из-за чего возможны обломы проводков на электронной плате. Из-за износа деталей коробки образуется металлическая пудра, которую притягивают к себе магнитные датчики. В результате, мехатроник перестает корректно управлять работой коробки, что может привести к самым разным сбоям в работе, включая аварийный режим. Иногда такое случается уже на пробеге в 40-60 тыс. км.
Проблема решается дорогостоящей заменой мехатроника. Иногда возможно отремонтировать его ЭБУ.
Засорение клапанов и цилиндров
Они засоряются все той же металлической пулью и стружкой. В результате - подклинивание и преждевременный износ, выход коробки из строя. Решить проблему можно заменой масла и фильтрующего элемента, но это довольно дорогостоящая процедура.
Износ двухмассового маховика
Маховик - конструктивно слабое место DSG6. О его износе говорит шум и лязг коробки в режиме холостого хода, а еще при запуске и остановке мотора. Решение - замена детали.
Износ подшипников первичного вала и других механических подшипников, выход из строя дифференциала
Первый признак проблемы - шум из коробки, который усиливается с повышением оборотов, в поворотах и при резком разгоне (торможении). Когда подшипники изнашиваются, образующаяся металлическая стружка засоряет мехатроник и магнитные ленты датчиков. В результате - поломка других элементов коробки, быстрый износ сцеплений, глюки электроники.
Решить проблему можно только капремонтом или заменой коробки.
Итого
Хотя с течением времени конструкция DSG-6 совершенствовалась, доверие покупателей было подорвано дорогостоящим ремонтом, доходящим до нескольких тысяч у.е. Замена масла и фильтра каждые 30-40 тыс. км позволяют продлить работу «робота», но тоже обходятся недешево.
Коробка очень не любит езду в городском цикле и стояние в пробках.
И уж точно не стоит рисковать, приобретая подержанный автомобиль VAG c DSG-6.