Дайджест: Skoda выпускает "убийцу" Nissan Juke, Volkswagen - новый Passat, а Audi - новую эмблему
Skoda обещает выпустить «убийцу» Nissan Juke
О выпуске нового кроссовера, который станет в модельном ряду ниже, чем Karoq и Kodiaq, рассказал руководитель компании Бернхард Майер.
Новый паркетник будет самым доступным и компактным среди SUV компании и составит серьезную конкуренцию Nissan Juke.
Превзойти популярного «японца» планируют по части практичности и вместительности - Майер пообещал «самый просторный в своем классе» кроссовер.
Паркетник получит общую со Skoda Yeti платформу MQB-A0, при этом колесную базу обещают растянуть на 2645 мм.
Внешне SUV будет вдохновлен, по всей видимости, недавно представленным в Париже концептом Skoda Vision RS.
Под капотом устроятся трехцилиндровый 1,0-литровый инжектор с отдачей 95 или 115 л.с., 148-сильный 1,5-литровый TSI и 1,6-литровый «дизель». Агрегатировать их будут МКП или «роботом». Привод - передний.
Официальная премьера новинки ожидается уже в начале 2019 года.
Volkswagen представил новый Passat B8
Правда, мы его не увидим - он будет продаваться лишь в Китае. Версии же для Европы представят только в следующем году.
От предшественника новый Пассат отличается другими габаритами, улучшенной внешностью и измененным интерьером.
Это весьма крупный седан длиной в 4933 мм. Это больше чем длина европейского «Пассата» на 160 мм. Ширина и высота китайского Passat B8 составляют 1836 мм и 1469 мм, а колесная база растянулась на 2871 мм.
Тому есть две причины: во-первых, китайский рынок трепетно относится к седанам с удлиненной базой, и производители идут жителям Поднебесной навстречу. Во-вторых, VW Passat перебрался на новую платформу MQB, а она заметно крупнее.
Во внешности нового Passat B8 заметны черты VW Arteon и нового Touareg: те же плавные вытянутые боковины кузова, аккуратная строгая оптика, лаконичный силуэт.
Если сравнивать с европейским «братом», китайский седан имеет более представительский вид.
В КНР будет продаваться только седан, в то время как для рынка Европы новый Passat получит два типа кузова, включая универсал.
Внутри новинки все как под копирку с последних новинок Volkswagen AG: 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы.
Линейка двигателей для КНР не изменилась: покупатели смогут выбрать из 187-сильного и 220-сильного 2,0-литровых бензиновых TSI. Оба мотора агрегатируются «роботом» DSG.
Позднее возможно появление «мягкого гибрида», где 1,4-литровый TSI будет работать в паре с электродвигателем - в таком случае, суммарная отдача составит 208 л.с.
Собирают Passat B8 для Китая на совместном предприятии VAG и SAIC. Цены пока неизвестны.
Audi продолжает пожинать плоды «дизельгейта»
После заключения гендиректора Audi Руперта Шталлера под стражу по обвинению в причастности к махинациям с "дизельгейтом"(вину Шталлер не признает), наблюдательные советы компаний Volkswagen AG и Audi AG прекратили его полномочия и предложили должность топ-менеджеру BMW Маркус Дуйсманну.
Правда, чтобы перейти на работу к прямым конкурентам, ему понадобится несколько месяцев - контакт запрещает подобные кадровые перестановки «с борта на борт».
Но принятые меры не помогли избежать санкций. На днях прокуратура Мюнхена огласила решение - Audi выплатит 800 млн евро штрафа за махинации с «Дизельгейтом».
Общие затраты концерна Volkswagen AG с 2015 года, когда его уличили в занижении реальных показателей содержания вредных веществ в выхлопных газах с помощью обманного ПО, превысили уже $19,2 млрд.
Также Audi заподозрили в подделке VIN-номеров и протоколов тестов автомобилей, которые поставлялись в Южную Корею. Причина все та же: желание концерна «вписаться» в эко-нормы по выбросам дизельных авто и экономичности топливного расхода моделей Ауди. Сейчас расследуется причастность трех сотрудников к афере.
Другой удар по концерну - падение продаж в Европе. По сравнению с сентябрем прошлого года, машин продается меньше 42%, причем больше всего достается опять же, Audi - ее продажи рухнули на 22% за сентябрь.
Причина - переход ЕС на новый более строгий стандарт замера уровня вредных выбросов WLTP: немцы не успевают сертифицировать выпускаемые модели и, следовательно, не могут их продавать. Правление концерна обещает исправить ситуацию с сертификатами до конца года.
Но Audi не унывает: на днях компания запатентовала два новых логотипа в ведомствах ФРГ и США.
На рисунке видно, как изменятся традиционных четыре «кольца»: внутренние границы колец уберут вовсе или объединят кольца попарно. Для каких целей компания планирует новые логотипы, пока не ясно. Речь может идти как о ребрендинге, так и о суббрендах.
- О самых интересных моделях Audi и Skoda на автосалоне в Париже мы писали здесь.