Чем удивляли Audi и Skoda в Париже?
Парижский салон проходит раз в 2 года. И хотя по свидетельству очевидцев, выставка в этом году бледнее предыдущих, на мероприятии нашлось место для интересных премьер.
Сразу отметим, что Volkswagen от участия в выставке отказался. А вот Audi и силовой установки выкатили ряд новых моделей.
На стенде Audi внимание привлек эффектный кроссовер Q3 второго поколения.
Паркетник получил новую платформу MQB и подросшие габариты: +10 см длины (4,48 м), +7,7 см колесной базы (2,68 м).
Пакет S Line подарил новинке бамперы и боковые пороги в спортивном стиле, а также диффузор.
Контрастные защитные накладки по периметру кузова и светодиодные фары в трех вариантах, включая адаптивные матричные (опционно) завершают облик новой Audi Q3.
Дорогие модификации паркетника могут похвастаться виртуальным 12,3-дюймовым кокпитом и системой мультимедиа с дисплеем в 10 дюймов. Салон можно оформить замшевыми цветными вставками.
В качестве силовой установки - три бензиновых и один дизельный мотор, мощность варьируется от 150 до 230 л.с. В продажу Q3 поступит уже через пару недель.
Порадовала поклонников марки и маленькая, но серьезно настроенная Audi A1
Теперь «девчачья» машинка выглядит более агрессивно - спортивный хэтч, не меньше. Особый шарм придает модели оформление радиаторной решетки, контрастная крыша, цвет колесных дисков.
Внутри стало больше места, появилась контурная подсветка с 30 вариантами на выбор и информационный кластер - парочка крупных дисплеев.
Построили второе поколение А1 на платформе MQB-A0. Габариты модели подросли (длина - 4,03 м, ширина 1,74 м), внутри стало больше места.
Как мы помним, новые Audi A1 будут предлагаться только в пятидверном исполнении.
Оснащение не может не радовать: уже в базовой версии в А1 владелец найлет виртуальную приборную панель с 10,25-дюймовым экраном и мультимедийный комплекс с тачскрином 8,8 или 10,1 дюйма в зависимости от версии.
За доплату предлагается спортивная подвеска и россыпь различных ассистентов: адаптивный круиз-контроль с опцией автоторможения, контролер рядности движения, камера заднего вида, автоматический парковщик.
В гамме моторов отсутствуют дизельные агрегаты.
Из бензиновых предлагается трехцилидровые TFSI объемом 1 л мощностью 95 л.с. (175 Нм) и 116 л.с. (200 Нм), а также 1,5-литровый 4-цилиндровый TFSI с отдачей в 150 л.с. (250 Нм). Топовая версия оснащается 200-сильным 2,0-литровым TFSI. В пару к ним предлагается 6-ступенчатая МКП, опционно - 7-ступенчатый «робот».
Продажи Audi A1 второго поколения начнутся уже в ноябре.
Конечно, не обошелся Парижский автосалон без премьеры Audi E-Tron
Долгожданный электрический кроссовер собирались показать еще в августе в Брюсселе, но арест главы концерна скорректировал планы. В итоге паркетник на электротяге представили в Сан-Франциско, а теперь - и в Париже.
О начинке модели тоже давно все известно: маркетологи Audi планомерно грели интерес публики.
Итого: два электоромотора отдачей 408 л.с. (664 Нм) и 95-киловаттная батарея с зарядкой на 80% за полчаса на станции и запасом хода в 400 км на одном заряде.
До 100 км/ч кроссовер разгонится менее чем за 6 секунд, максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Audi E-Tron построен на адаптированной под электропривод платформе MLB Evo. Габариты (4,9 м длины и 1,94 м ширины, 2,92 м колесной базы) четко относят модель в ряд между Q5 и Q7. Но не только габариты роднят электрический кроссовер с рядными паркетниками Audi с их привычными ДВС.
Внешне E-Tron вообще не отличается от рядных Q-моделей. В то время как другие автопроизводители стремятся всячески подчеркнуть эко-природу своих «электричек», Audi делает E-Tron копией своих же ДВС-ных кроссоверов.
Высокотехнологичную природу модели выдают разве что наружные камеры заднего вида вместо традиционных зеркал. Они передают картинку на 7-дюймовые дисплеи, врезанные прямо в двери салона.
Правда, практичность камер вместо зеркал (это опция, кстати) вызывает вопросы. Особенно в условиях продажи Audi E-Tron в России - а они будут уже в 2019 году.
Внутри тоже все по аналогии с крупными современными Ауди (A6, A7, A8) - два крупных сенсорных экрана, виртуальный кокпит и необычно исполненное рулевое колесо.
Европейские дилеры уже принимают предзаказы на E-Tron по стоимости базовой версии до 80 тыс. евро.
Skoda удивила свежим взглядом на будущее компактных хэтчбеков
Концепт Skoda Vision RS смотрится современно и смело: белоснежный кузов контрастирует с черными углепластиковыми элементами, а кузов чуть заметно мерцает оттенками синего благодаря модному эффекту «ксералик».
В салоне тоже все в духе времени: зрители в Париже рассмотрели через окна большой дисплей по центру консоли и электронные шкалы приборов.Коврики вообще «ананасовые», выполнены из листьев фрукта.
Конечно, образ не был бы полным без электротяги. Хэтчбек представляет собой «мягкий гибрид», где бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью в 150 л.с. сочетается с электрической 102-сильной силовой установкой.
Суммарная отдача в этом случае достигает 245 л.с. Причем батарею можно подзаряжать от сети, а пройденное только на электротяге расстояние равняется 70 км.
Новый хэтч придет на смену европейскому Skoda Rapid Spaceback. Судя по платформе MQB-A0, габариты серийной версии подрастут - до 4526 мм длины и 2,65 м колесной базы.
Другая интересная новинка чехов - Skoda Octavia универсал
На первый взгляд ничего нового, но главное - под капотом. Теперь «авто таксистов» сможет ездить не только на бензине, но и на природном газе.
Отсюда - экономия. И никаких рисков, как в случае с кустарно установленным газобалонным оборудованием.
Производитель обещает запас хода на газе до 480 км, а после, если не удастся восполнить запасы, можно перейти на бензин.
Первую подобную Octavia показали еще в 2014 году. У нынешней - другой мотор. Это 1,5-литровый 130-сильный инжектор, и он комплектуется исключительно 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Да и бензобак заметно потерял в объеме - было 50л, стало 11,8л. За счет одного дополнительного газового баллона - раньше их было два. Приоритет с акцентом на природный газ очевиден.
Но, конечно, главной серийной премьерой «Шкоды» в Париже стал «заряженный» кросовер Kodiaq RS
Во-первых, это самый мощный из всех Кодиаков. Во-вторых - первый кроссовер в «горячей» семейке RS чешской компании.
Под капотом новинки устроится битурбодизель 2.0 BiTDI мощностью 240 л.с. при 500 Нм крутящего момента. Мотору помогают 7-ступенчатый «робот», привод 4Х4, рулевое управление с прогрессивной характеристикой и адаптирующаяся под особенности дорожного покрытия подвеска.
В результате достаточно тяжелый кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость при этом ограничена 220 км/ч.
Примечательно, что большой SUV уже установил рекорд на трассе Нюрбургринга, проехав ее 73 поворота (20,8 км) всего за 9,29 секунд.
Внешность «горячего» кроосовера тоже отличается от рядных Kodiaq: новые бампера, светодиодная оптика, черные элементы оформления кузова, включая радиаторную решетку и корпуса зеркал.
Цвет тоже не случаен - этот оттенок металлика под названием Race Blue придумали специально для кроссовера. И завершают облик колеса в 20 дюймов.
Внутри - кресла в спортивном стиле с обивкой из алькантры с красной прострочкой. Передняя псевдо-углепластиковая панель сочетается с черным потолком и стальными накладками на педали. У руля скошена нижняя часть.
Уже в базовой версии владелец получает виртуальный кокпит с регулируемыми функциями.
Например, активировав режим «спорт», водитель будет видеть в первую очередь показания скорости и оборотов мотора. Активировав систему «динамик саунд», можно усилить звук работы двигателя до хорошего такого спортивного рыка.
Омрачает радужную картинку то, что к нам Kodiaq RS, скорее всего, не доедет. Ну не пользуются такие спортивные «игрушки» чешского производства спросом на отечественном рынке - слишком дорого.
Так, стоимость кроссовера, который может быть как 5-, так и 7-местным, в Германии стартует от 49 тыс. евро.
- Самые интересные премьеры концерна VAG на Женевском автосалоне мы обозревали здесь.