Курс на премиум и новая эмблема: чего ждать от кадровых решений в Volkswagen AG
На посту председателя правления компании Volkswagen – рокировка. Антикризисный спасатель Маттиас Мюллер досрочно отправлен в оставку.
А ведь именно Мюллер взял бразды правления в свои руки после скандала с дизельгейтом в 2015 году.
Именно его жесткая политика сокращения издержек, ориентация на прибыльные проекты и ускорение электрификации и выпуска новых моделей позволил концерну не только остаться на плаву, но и достичь рекордных продаж (на волне многомиллионных убытков, помним).
Но, спасибо, Мюллер, ты больше не нужен. Акционеры видят будущее компании иначе – разделив его на направления «Объем», «Премиум» и «Суперпремиум» и с головой уйдя в новые технологии.
Новый директор Volkswagen AG – Герберт Дисс, бывший руководитель аналитического отдела BMW и глава бренда Фольксваген в рамках концерна. Теперь его главная функция в компании – отвечать за исследования и передовые разработки.
Что рядовым покупателям и поклонникам концерна до этих тайн дворцовых переворотов?
Ну, во-первых, если Мюллер продвигал продукцию VAG на развивающиеся и нестабильные рынки (угадайте, относится ли к ним наша страна), и при нем даже были созданы два SUV специально для России, то Дисс сосредоточится на прогрессе, уведет средства в сторону инноваций – электромобили, автономные системы – и забросит бюджетный сегмент, приближенный к нашим реалиям.
Во-вторых, судя по последним новостям, концерн запустил серьезные перемены в позиционировании бренда Volkswagen. В следующем году мы увидим уже новую эмблему.
Директор по маркетингу компании, Йохен Зенгпиль сетует на то, что «бренд сейчас не в лучшей форме и утратил часть своей эмоциональной привлекательности». Новый логотип должен смотреться хорошо не только на кузове, но и на экранах. Планируется сделать образ VW доступнее и мягче, подчеркнуть инновации и обосновать высокую стоимость новых автомобилей.
Заманивание людей «в новый электрический мир» начнется с хэтчбека I.D., который появится в 2020 году. Затем выйдут аналогичные кроссовер, минивен и седан.
Наряду с новой эмблемой, Volkswagen AG пересмотрит свои бюджеты на цифровую рекламу своих новых технологий и электромобилей и запустит специализированные маркетинговые центры на ключевых рынках.
Похоже, изменения в плане брендинга напрямую связаны и с попыткой производителя дистанцироваться в общественном сознании от череды скандалов последних лет.
- О скандальных испытаниях VAG на животных читайте здесь.
- Обзор самых интересных концептов компании на Женевском автосалоне - здесь.