Дизельный двигатель 2.7 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев

Дизельный V6 с турбонаддувом, 2.7 TDI стал предшественником популярного среди «аудиводов» 3.0 TDI.

Причем с прежним V6 производства VAG, 2.5 TDI, он не имеет ничего общего.

2 7 2

Конструктивные особенности и модификации 2.7 TDI


Система впрыска данного турбодизеля - Common Rail, а привод ГРМ цепной. Причем не самой удобной конструкии: три цепи ГРМ расположены со стороны коробки передач. На 6 цилиндров приходится 24 клапана.

Владельцы хвалят 2.7 TDI за производительность и существенную для такого объема экономичность. Так, в сравнении с 2.5 TDI, 2,7-литровый турбодизель потребляет очень и очень умеренно топлива. При спокойном характере вождения, конечно.

Эксперты отмечают, что наиболее надежны дорестайлинговые версии 2.7 TDI. И рекомендуют в поисках максимальной тяги и мощи обратить внимание на 163- и 180-сильные его версии.

Они имеют внутренние индексы BSG и BPP соответственно.

Начиная с 2004 года, 2.7 TDI устанавливали на Audi A4 (B7, B8), Audi A5, Audi A6 (C6, C7), Audi A7, Audi A8 (D3, D4).

К недостаткам мотора, которые сказываются на эксплуатации, относят его техническую сложность. Набор оборудования существенно повышает стоимость владения данным турбодизелем.

Ресурс двигателя без капитального ремонта составляет порядка 300 тыс. км. Первые проблемы сообщают о себе уже спустя 150 тыс. км.

2 7

Эксплуатация и типичные проблемы 2.7 TDI

замена цепей ГРМ и их натяжителей

Когда при запуске мотора слышен скрежет из-под капота, стоит заменить ремень ГРМ, не откладывая. Еще меняют привод ГРМ, когда на дисплее появляются соответствующие ошибки.

Из-за того, что в качестве привода используется три цепи, и расположены они неудачно, комплексная замена детали сильно ударит по бюджету.

В среднем, ресурс привода ГРМ на 2.7 TDI составляет 300 тыс. км - если хорошо обслуживать мотор и не экономить на лучшем масле.

выход из строя катализатора (сажевого фильтра)

Спустя 200 тыс. км пробега, катализатор (сажевый фильтр) забивается отходами работы двигателя. Растет топливный расход, мотор работает с перебоями, могут появиться ошибки на приборной панели.

Если игнорировать проблему - автомобиль может даже уйти в аварийный режим. Из-за стоимости замены катализатора, многие владельцы идут на хитрость: просто вырезают фильтр и ставят вместо него пламегаситель.

выход из строя клапана EGR

Еще одной жертвой в борьбе за экологичную работу дизелей стал клапан ЕГР. Он забивается сажей и выходит из строя примерно к 250-300 тыс. км пробега.

Опытные владельцы просто отключают его, игнорируя ошибки по части низкой пропускной способности топлива. Вариант более затратный - менять клапан вместе с радиатором системы рециркуляции отработавших газов.

поломка двухмассового маховика

Владельцы Audi с 2.7 TDI в паре с «механикой» называют двухмассовый маховик расходником. Меняется он регулярно каждые 100-150 тыс. км.

Эксперты видят причину в ненадежной конструкции детали. Особенно плохо маховик переносит медленную езду на низких оборотах.

2 7 tdi

выход из строя пьезофорсунок

Пьезофорсунки на 2.7 TDI достаточно надежны по сравнению с пьезофорсунками на 2.0 TDI, например. И служат порядка 300 тыс. км, что очень достойно.

Но с их засорением владельцу обеспечен полный комплект «удовольствий»: плавающие обороты на тахометре, постоянные вибрации.

Ломается в форсунках электрическая часть. Ремонту не подлежат, придется менять.

поломка турбокомпрессора

Турбина на 2.7 TDI ходит порядка 300 тыс. км. А если вам достанется агрегат с быстро умершим компрессором - причина в плохом обслуживании (нарушение регламента замены масла, его плохое качество) и агрессивной эксплуатации.
воздушные заслонки впускного коллектора

Самая загадочная проблема с этим двигателем. У одних владельцев и спустя 250 тыс. км пробега нет вопросов, у других же уже спустя 80 тыс. км - поломка. Вероятно, важен фактор обслуживания мотора.

В числе дорогостоящих деталей и оборудования, которое владельцы меняют на 2.7 TDI, входят также ремень ТНВД и поликлиновый (приводной) ремень.

Но замена их не связана с поломками, а относится к обслуживанию мотора. Натяжные и обводные ролики, водяная помпа мотора служат 200+ тыс. км. Конкретные цифры зависят от манеры вождения и степени износа, но в целом - отличный результат.

Итого

2.7 TDI станет хорошим выбором для тех, кто не ищет экономии на дизелях, а ратует за высокую мощь и производительность.

Этот турбодизель достаточно надежен, а к его недостаткам стоит отнести разве что дорогую в ремонте конструкцию.

Перечисленные неисправности не являются настолько катастрофичными, чтобы отказываться от покупки.

Обзоры других дизельных двигателей VAG: