Двигатель 1.6 TDI Volkswagen: в чем его особенности и каковы отзывы владельцев
1.6-литровый турбодизель производства Volkswagen вышел в серию в 2009 году. По задумке производителя, 1.6 TDI сменяли собой 1.9 TDI PD.
История и особенности конструкции 1.6 TDI
Новинка получила схожую с 2.0 TDI ЕА189 конструкцию, с учетом уменьшения элементов ЦПГ и коленвала. ГБЦ выполнена из алюминия и имеет 2 распредвала и 16 клапанов - по 4 на цилиндр. Привод ГРМ - ременный, служит порядка 120 тыс. км (лучше менять каждые 90 тыс. км).
1.6 TDI оснащается системой впрыска Common Rail с пьезофорсунками, сажевым фильтром, турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, вместо балансировочных валов вибрации гасят гидравлические опоры.
Изначально мотор предлагался в двух вариантах мощности :
- 90 л.с. и крутящий момент в 230 Нм - версия CAYB
- 105 л.с. и 250 Нм крутящего - версия CAYC, самая популярная.
Затем концерн выпустил «задушенный» до 75 л.с. и 195 Нм 1.6 TDI. Такая версия, CAYA, устанавливалась на автомобили B-класса: VW Polo и Skoda Fabia.
В 2014 году появились новые 110-сильная и 120-сильная модификации мотора. Первый вмонтировали в новый VW Golf Sportsvan, второй - в VW Passat B7.
Эксплуатация и ресурс
Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации - по крайней мере, на автомобилях B и C класса.
А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.
В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным - это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.
Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.
Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.
Проблемы и недостатки 1.6 TDI
Жалуются владельцы разве что на чувствительность пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Последнее напрямую отражается на проблемах с запуском и неравномерной работой мотора и его мощности. Троение двигателя, плавающие обороты и провалы в работе - признаки забитых форсунок. Ситуация осложняется тем, что замена их очень дорогостояща, а ремонт не даст нужного результата.
Проблемы встречаются и с DPF-фильтром: при езде в городском цикле, на короткие дистанции с частыми остановками, он быстро забивается и выходит из строя, что также отражается на неравномерной работе двигателя.
Некоторые владельцы столкнулись с масляными утечками. Течет оно из-за пробитой прокладки под ГБЦ.
На более мощных версиях 1.6 TDI случается преждевременный износ двухмассового маховика. Но в целом, сцепление служит больше 200 тыс. км. пробега без замены.
Выход из строя турбины - как правило, следствие слишком большого интервала замены масла. Сервисмены рекомендуют не доверять регламенту производстеля, а менять смазку раз в 8-10 тыс. км.
Итого
Несмотря на малый стаж, этот турбодизель показывает себя надежным. Если вкладываться в обслуживание и хорошие расходники, технических проблем удастся избежать, а ломаться там особо нечему.
Динамики 1.6 TDI вполне хватает на не самых крупных автомобилях при передвижении в городе и по трассе.
Безусловно порадует владельцев и топливная экономичность 1.6 TDI, причем независимо от его модификации.
- Особенности, надежность и ресурс турбодизеля 1.9 TDI Volkswagen мы рассматривали здесь.