Как завестись в мороз

В Беларусь идут настоящие февральские морозы. И даже если ваш любимец семейства Volkswagen Group приветливо распахивает двери в -20, а вы – ответственный и готовый к зиме водитель, не факт, что все пройдет гладко. Вы можете просто не завестись. Что делать? Сейчас расскажем.

the postcard 1962850 1280

Проблема. Стартер не крутит или крутит совсем чуть-чуть

Решение:

  • Сдаемся и топаем на автобус.
  • Снимаем батарею и несем ее греться домой на пару часов… если у вас есть эти пару часов.
  • Применяем «дифибрилятор»: пускозарядное устройство, запускающее АКБ разрядом тока в пару сотен ампер.
  • Заряжаем АКБ от своей же запасной батареи, обслуженной и заряженной.
  • Прикуриваем.

Кажется, все просто: найти автомобиль-донора, неравнодушного водителя и раздобыть пару «крокодилов». Но не все так просто.

  • Во-первых, заряжать АКБ можно только от АКБ такого же вольтажа
  • Во-вторых, обе машины должны быть заглушены и не соприкасаться

Сам процесс выполняется так: соблюдая полярность, соедините провода, соблюдая полярность и начиная с «+». Далее водитель-донор запускает двигатель и ждет 5-10 минут. Затем глушит мотор. Провода снимаются, начиная с «-», производится попытка запуска мотора на автомобиле с разряженной батареей. Если не помогло – вся процедура повторяется еще раз, но время ожидания увеличивается до 20 минут.

ВАЖНО! Беда современных инжекторных автомобилей с системой впрыска – чувствительное электронное управление. Из-за перепадов напряжения ЭБУ запросто может выйти из строя – «сгорели мозги», так говорят горе-прикуриватели. Причем рискует «мозгами» не только тот, кого прикуривают, но и донор. Многие автопроизводители вообще запрещают подзарядку АКБ от другого АКБ. Поэтому накидывать нагрузку на работающий автомобиль нельзя категорически! Автомобиль донора должен быть заглушен, прежде чем водители начнут отключать провода.

Проблема 2. Стартер крутит, но двигатель не запускается

Решение:

  • Пытаемся запустить снова, но не более 3-4 попыток запуска стартера с интервалом в 10-15 секунд: иначе стартер сгорит.
  • МКПП: выжимаем сцепление, чтобы облегчить запуск мотора.
  • Если МКПП: пробуем запустить с «толкача» или буксира.
  • На дизеле: пробуем нагреть топливный бак и топливный фильтр строительным или бытовым феном. Если есть топливо в канистре, греем и ее, заливаем теплое топливо в бак, по возможности добавляем присадку.
  • На бензине после многочисленных попыток запуска: выжимаем педаль газа и пробуем запустить мотор. Если залило свечи, «продувка» поможет.

bug 1962813 1280

Проблема 3. Двигатель запустился, но работает неустойчиво.

Решение:

  • После запуска «на холодную», двс может работать громче и вибрировать больше, чем обычно – это нормально
  • Сразу после холодного пуска не включаем климат-контроль, обогревы сидений и стекол и зеркал и другие мощные потребители энергии
  • Смотрим на панель приборов: никаких предупреждающих значков гореть не должно
  • Проверяем свечи зажиганий: возможно, их заливает.
  • Начинаем движение плавно, без резких стартов и «кручения» двигателя, вовремя переходим на повышающие передачи.


Как избежать проблем:

  • по возможности, храните автомобиль в холода на отапливаемом паркинге или в теплом гараже
  • не допускайте простоя, старайтесь ездить каждый день, желательно – с минимумом включенных потребителей энергии (свет, радио, печка)
  • проверяйте уровень заряда аккумулятора и напряжение перед поездкой на неработающем ДВС: показатель 12-12,3 Вт – сигнал к зарядке АКБ.
  • в сильный мороз снимайте на ночь АКБ и храните в тепле
  • приобретите зарядное устройство для АКБ и регулярно заряжайте батарею
  • храните зимой в автомобиле провода для «прикуривания» и трос
  • держите топливный бак зимой максимально заполненным
  • своеременно меняйте топливный фильтры и выбирайте масло с «зимней» степенью вязкости.

Другие зимние секреты: как бороться с запотеванием стекол, узнайте здесь. А здесь - лучшие советы, как экономить топливо зимой.