SEAT Alhambra первого поколения: обзор и отзывы владельцев
SEAT Alhambra первого поколения – испанский минивен, серийный выпуск которого начался в 1996 году в Португалии. После рестайлинга 2000 года модель получила улучшенный дизайн и доработанное техническое оснащение. В 2010 году появилось второе поколение модели. В 2015 и 2018 году Alhambra II перенесла очередные рестайлинги.
Название Alhambra автомобиль получил в честь дворцово-паркового комплекса в Испании. Автомобиль – результат сотрудничества компаний Volkswagen AG и Ford, поэтому общую платформу Альхамбра делит с VW Sharan Ford Galaxy. Отличаются эти модели только дизайном, опционалом и линейкой моторов.
Кузов и салон
Несмотря на тип кузова минивен, внешне модель напоминает укрупненный универсал. От своих братьев Sharan и Galaxy SEAT Alhambra отличается стильным спортивным дизайном: стремительные линии капота переходят в изогнутую слегка крышу, продольная бортовая оштамповка и идеальные прямые линии низа кузова усиливают впечатление асимметрии. Стандартная версия автомобиля – пятиместная, третий ряд сидений предлагается в качестве опции.
По кузову у владельцев Альхамбры, особенно первых лет выпуска, есть вопросы. Обильно ржавеет днище. Поэтому рекомендуется провести антикоррозийную обработку или хотя бы не запускать первые очаги ржавчины.
Салон очень просторный. Сиденья второго и третьего ряда легко трансформируются и убираются при необходимости. Множество отсеков и ниш хранения внутри салона – тоже отличительная черта. Задние двери первой генерации Alhambra – распашные, что придает ей сходство с легковым авто.
Интерьер в целом отличается отличной эргономикой и качественными материалами отделки. После рестайлинга 2000 года салон оснащен индивидуальными регулировками сидений, а клавиши управления и приборная панель имеет ярко-красную подсветку. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Большая площадь остекления сообщает хорошую обзорность. Посадка водителя – высокая.
Для SEAT Alhambra предлагаются специальные версии комплектации. Так, в пакет Sport и Signo входят передние и боковые аирбеки, системы ABS + EBA, система курсовой устойчивости ESP, климат-контроль, передний электропакет, зеркала с подогревом, противотуманные фары, кожаный руль и 16-дюймрвые легкосплавные диски.
Версия Sport ожидаемо отличается еще спортивной настройкой подвески, затемненными стеклами задних лверей и магнитолой с 8 акустическими системами.
Signo щеголяет бортовым компьютером, парктрониками, функциональной магнитолой, круиз-контролем, подогревом лобового стекла.
Дополнительно доступны такие опции, как ксеноновый свет, мультируль с упревлением аудиосистемой и круиз-контролем, навигация, подогрев сидений, кожаная отделка сидений, электролюк.
Двигатели и трансмиссия
Для первого поколения автомобиля предлагались 5 вариантов мотора:
- турбированный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 л. (148 л.с.)
- 4-цилиндровый бензиновый 2,0 л. (114 л.с.)
- 6-цилинровый VR6 бензиновый 2,8 л. (201 л.с.)
- 4-цилиндровый дизельный TDI 1,9 л. (89 л.с., 109 л.с., 114 л.с., 129 л.с., 148 л.с. в зависимости от версии)
- 4-цилиндровый дизельный TDI 2,0 л. (138 л.с.).
Белорусских владельцев привлекают больше дизельные версии SEAT Alhambra, потому что они отличаются экономичным расходом в 6-7 л. по трассе. Кроме того, эти дизельные двигатели – одни из легендарных в истории концерна VAG. Обслуживание и даже ремонт 1,9 TDI не доставляют хлопот владельцу.
По бензиновым версиям мотора нарекания владельцев вызывает выход из строя катушек зажигания (часто неожиданно) и слабый бензонасос. Зато редкая версия с VR6 заставит водителя забыть о минивене и почувствовать себя за рулем чуть ли не спорткара.
По трансмиссиям. На выбор владельцу предлагалась 6-ступенчатая механическая КПП либо 5-ступенчатый «автомат» (до рестайлинга 2000 года – 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП). Встречаются модификации не только с передним, но и с полным приводом.
Владельцы дорестайлинговых механических коробок сталкиваются с проблемой обрыва тросика в приводе сцепления и проблему выскакивания передач (износ подшипника).
Второе поколение Сеат Альхамбры (после 2010 г.) комплектуется более мощными силовыми агрегатами:
- бензиновые моторы TSI (150 и 200 л.с.)
- дизельные турбированные моторы TDI (140 и 170 л.с.)
Автоматическая КПП стала преселективной.
Ходовая часть
Подвеска Alhambra упругая, энергоемкая и несколько жестковата. Но благодаря этому автомобиль хорошо держит дорогу, не кренится в поворотах. Владельцы отмечают хорошую проходимость минивена, это следствие высокого клиренса.
Передняя подвеска требует внимания владельца чаще, чем задняя.
При покупке б/у SEAT Alhambra лучше сразу озаботиться заменой сайлентблоков, шаровых опор, стоек стабилизатора, рулевых наконечников, ремня ГРм с роликом и помпой. Благо, расходники и запчасти на минивен найти несложно, и стоят они недорого.
Тормозные колодки «живут» в среднем 20-30 тыс. км, замена тормозного диска – каждую вторую замену колодок.
В целом владельцы отмечают динамические характеристики и управляемость этого автомобиля D-класса на уровне легковушки. Руль достаточно информативен.
Итого
SEAT Alhambra первого поколения можно смело назвать автомобилем на очень многие, если не все, случаи жизни. Варианты трансформации салона адаптируют минивен под самые разные цели. Идеален будет автомобиль и для поездок в большой компании на дальние расстояния, и для семейных нужд, особенно владельцам дач.
В Беларуси Альхамбра пользуется заслуженной популярностью. Это сестра VW Sharan по демократичной стоимости, настоящая «рабочая лошадка» с отменной для минивена динамикой. Уделить внимание при покупке стоит разве что кузову вследствие возраста.
Смотрите обзоры и на другие популярные модели концерна VAG: