Skoda Fabia, первое поколение: отзывы владельцев
Официальная премьера Skoda Fabia пришлась на 1999 год, тогда же началось и серийное производство.
Спустя год в семействе, помимо хэтчбека, прибавились универсал Fabia Combi и седан Fabia Sedan. Производитство первого поколения Фабии продолжалось до 2007 года, когда ее сменила Fabia II. За это время в мире продали без малого 1,8 миллиона Фабий. В чем секрет такого успеха? Вооружимся мнениями экспертов и реальных владельцев.
Кузов и интерьер
Первая Шкода Фабия взяла платформу Volkswagen Group A04. Помимо пятидверки-хэтча, универсала и седана, чешский производитель выпустил спортивную версию - RS. Тип кузова варьировал длину (от 3970 до 4232 мм) и высоту ( от 1449 до 1452 мм) автомобиля, а вот ширина, колесная база и клиренс оставались неизменными – 1646 мм, 2462 мм и 140 мм соответственно.
Экстерьер первого поколения Фабия прост и лаконичен. Несколько кривых линей, никаких острых граней – неброский имидж типичного городского автомобиля.
Коррозийная стойкость модели не вызывает нареканий у владельцев, при хорошем уходе и своеременной обработке потенциальных очагов, ржавчина не возникнет. Единственное слабое место кузова – там, куда попадает жидкость стеклоомывателя заднего стекла.
Дизайн интерьера тоже достаточно консервативен и в целом ярких эмоций не вызывает. Спокойные оттенки, прямые лаконичные линии. Эргономика – в лучших немецких традициях. Панель удобно читается, передние сиденья регулируются под себя. А вот задним пассажирам может быть тесновато, и больше двух человек сзади не разместить.
Владельцы рекомендуют обшивать руль подержанной Фабии кожей или кожзамом – иначе он достаточно быстро стирается.
В зависимости от комплектации владельцу предлагается АКБ повышенной емкости, пакет для плохих дорог, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, противотуманные фары. В базе – подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля. А вот ABS и хотя бы аирбек для пассажира придется устанавливать за дополнительную плату.
Двигатели и трансмиссия
Для первого поколения Фабии предлагалось восемь вариантов мотора.
Линейка бензиновых двигателей Skoda Fabia представлена трехцилиндровым 1.2 л мощностью 55 л.с. и двумя версиями 1,4-литровых, по 71 и 96 л.с. соответственно. Это наиболее популярные варианты на вторичном рынке сегодня.
Гамма дизельных двс первой Фабии – 1,4 литровый турбированный вариант с 71 л.с., безнаддувной 1,9-литровик с мощностью 61 л.с., турбированный 1,9-литровый (96 л.с.) и, специально для версии RS, турбодизель 1,9 л с мощностью в 125 л.с.
Владельцы и специалисты отмечают типичную для всех Фабий с 1,2 и 1,4 бензиновыми моторами проблему. В версиях первых лет выпуска – цепной привод ГРМ. Слишком свободный ход штока ее натяжителя приводил к проскокам цепи на несколько зубьев во время запуска двигателя. В результате менять цепь приходится уже на пробеге в 60 тыс. км, а иначе может быть поздно.
Другая проблема тех же Фабий первых лет выпуска – перегрев катализатора с сбой в работе клапана EGR. После модернизации в 2006 году проблему решили кардинально, заменив цепь ГРМ на ремень. Но менять его нужно строго по регламенту, не позже чем каждые 60 тыс. км. пробега, и обязательно – сразу после покупки б/у Фабии.
Еще одна неприятность бензиновых версий Skoda Fabia, которую отмечают владельцы – недолгий срок жизни катушек зажигания. Причем владельцы советуют брать в качестве замены только оригинальные детали – дешевые аналоги вызывают проблемы с устойчивой работой мотора.
Ну и конечно стоит помнить о том, что 1,2-литровый и 1,4-литровый моторы компактного автомобиля не предназначены для скоростных поездок по магистралям. Уже на скорости выше 120 км/ч для 55-сильной версии двигателя наступает ситуация угрозы перегрева масла, избыточного отложения нагара на стенках цилиндра. Это может привести даже к прогоранию клапанов. Кроме того, при таких нагрузках на трассе появляются аэродинамический шум и продольная раскачка кузова.
Зато «городской тест» Фабия первого поколения сдает на отлично: компактные размеры, отличная обзорность, хороший тандем малолитражного мотора и КПП.
Моторы первой Фабии агрегатировались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Ходовая часть и рулевое управление
Фабия первого поколения оснащалась независимой пружинной подвеской спереди и сзади.
Владельцы отмечают, что подвеска жесткая и комфортной ее на назовешь, но и неровности отрабатывает хорошо, и удерживает автомобиль в поворотах отлично.
Передние подшипники меняются вместе со ступицей и живут порядка 100 тыс. км пробега. Шрусы выхаживают в среднем по 50-60 тыс. км. Столько же держатся передние тормозные диски, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки ходовой.
Владельцы отмечают устойчивость на дороге, хорошую управляемость, цепкие тормоза. Последние – дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади.
Жесткость руля первой Фабии отвечает потребностям городской езды, руль достаточно информативен. Вопрос о замене рулевых тяг становится ближе к 90-100 тыс. км пробега.
Итого
Skoda Fabia первого поколения – компактный и маневренный автомобиль для горола, отличный выбор в плане первой учебной машины. Европейское качество Фабии, ее качество сборки, лаконичность и простота обеспечили успех модели на вторичном рынке.
Не пропустите: обзор и отзывы владельцев о "народном" VW Passat B5 - читать здесь.