Дайджест: новые фото VW Tharu, все подробности о Audi e-tron и концерн в концерне
VAG выделит дорогие бренды в отдельный концерн
Концерн Volkswagen Audi Group серьезно настроен на серьезные перемены. После череды дизельгейтовых скандалов, смены руководства и дизайнерских нововведений, компания настроилась на переориентацию стратегии продаж.
Так, агентство Automotive News Europe сообщает, что европейский автогигант намерен выделить «суперпремиальные марки» - Bentley, Bugatti, Porsche, Lamborgini - в отдельный концерн.
Более того - генеральный директор Volkswagen AG объявил, что первые реальные шаги по разделению брендов на «мейнстрим» и «эксклюзив» уже сделаны.
Вероятно, такое изменение стратегии связано с результатами продаж концерна в текущем году.
Акции VAG упали на 19%. При том, что премиальные бренды - Бентли, Бугатти, Порше, Ламборджини - генерируют порядка 60% доходов компании. Очевидно решение по разделению марок связано с переориентацией маркетинговой стратегии на разработку новинок в сфере премиальных автомобилей.
Что станет с производством пресловутых немецких «бюджетников» вроде любимого белорусами VW Polo Sedan? Вопрос риторический.
Ну а пока марка, которую «не берут» в люксовую корпорацию VAG - Audi - интригует новинкой
Уже на следующей неделе компания представит несколько серийных электромобилей. В частности, кроссовер Audi e-tron, частично рассекреченный.
Электро-SUV должны были представить еще 30 августа в Брюсселе, но в связи с арестом исполнительного директора марки Руперта Штадлера за причастность к «дизельгейту», премьеру перенесли на 17 сентября в Сан-Франциско.
Первый электромобиль Ауди получит блок литий-ионных АКБ емкостью 95 кВт/ч, боковые «виртуальные» зеркала, адаптивную пневмоподвеску, активные воздухозаборники с подвижными заслонками.
В салоне предсерийной модели, которую показали этим летом, привлекают внимание камеры заднего вида вместо наружных зеркал, которые транслируют картинку на дисплеи, врезанные в дверные панели (такое решение раньше не реализовывал никто), полностью цифровая приборная панель, дисплей мультимедиа и сенсорный экран климат-контроля.
А еще в США и Канаде автомобиль научат самостоятельно оплачивать платные дороги: за салонным зеркалом спрятался датчик ITM, аналогичный тому, что нужно приобретать для оплаты дорог.
Он синхронизируется с мультимедиа, и средства могут списываться со счета автоматически. Водителю остается только пополнять счет.
Суммарная отдача двух электромоторов составляет 355 л.с. в обычном и 402 л.с. - в спортивном режиме. Разгон до 100 км/ч составляет 4,6 секунд, а запас хода составляет 500 км на одном заряде.
Забавно, но продажи Audi e-tron, который видели только мельком и в камуфляже, уже полным ходом идут с марта этого года. Автомобиль стоимостью свыше 80 тыс. евро уже заказали 3700 норвежцев.
Основные конкуренты электрического кроссовера из Ингольштадта - Mercedes EQC и BMW iX3.
Вслед за близкой уже премьерой Audi e-tron, производитель расширит линейку электромобилей за счет Audi e-tron Sportback и роскошного седана A9 e-tron. Их мы увидим уже в 2019 году.
Всего же в планах марки - выпустить 20 моделей на электротяге к 2025 году.
А вот первые «живые» фотографии уже состоявшейся премьеры - нового кроссовера Volkswagen Tharu
Китайское издание Autohome опубликовало снимки модели, очень похожей на гибрид VW Tiguan и Skoda Karoq.
Габариты модели такие: 4453 мм длины, 1841 мм ширины, 1632 мм высоты и колесная база в 2680 мм.
Оформление передней и задней части кузова напоминает VW Teramont, а боковины, двери и колесные арки практически повторяют дизайн Skoda Karoq.
В недалеком будущем производитель обещает еще Tharu в спортивном исполнении - R-Line.
Интерьер не раскрывается, а в оснащение топовой версии входят камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, светодиодная оптика, панорамная крыша и 18-дюймовые колесные диски.
Раньше предполагалось, что под капотом Volkswagen Tharu установят моторы китайского Karoq: 1.2 TSI (116 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.). Агрегатируются они 7-ступенчатым «роботом» DSG и передним приводом.
Но создатели, чтобы позиционировать новинку как более престижную, добавили Тхару еще и топовый 2.0 TSI (184 л.с.) с тем же «роботом», правда, в тандеме с полноприводной трансмиссией.
Выпуск модели в Китае стартует этой осенью, затем модель придет на рынок Северной и Южной Америки, в далее, в 2020 году - в Восточную Европу и СНГ, причем выпускать паркетник будет калужский завод.
Отечественный Volkswagen Tharu наверняка получит другие настройки шасси и адаптированную гамму моторов.
- О типичных проблемах и ремонте "роботизированной" коробки DSG-7 читайте здесь.