Дайджест VAG: новая платформа, долгожданный Audi E-Tron и VW Polo Joy для России
Volkswagen представила серийную платформу для «электричек» - MEB
Платформу MEB представили в рамках кампании «Электромобили всем» на пресс-конференции Фольксваген в Дрездене.
Конструктивно «тележка» аналогична другим электроплатформам конкурентов: центральный блок плоской батареи плюс подрамники с модульными и вспомогательными системами. Платформа адаптируется под разные характеристики электромоторов и батареи с разной емкостью.
Что отличает платформу MEB, так это ориентация на массовый выпуск. Немцы намерены сделать переместить электрокары из нишевого продукта в «народный» транспорт.
А еще «электрички» на MEB будут в основном заднеприводными: основная силовая установка располагается на задней оси.
Точное время зарядки электрокара на новой «тележке» будет определяется объемом батареи и источником.
Так, на станции скоростных зарядных станций (общий проект Volkswagen, Daimler, Ford, BMW) 80% батареи на MEB заряжается за 30 минут. Хоум-станция Volks-Wallbox, рассекреченная вместе с платформой, зарядит батарею за 4-6 часов.
Первой «электричкой» на MEB станет компактный хэтч Volkswagen ID. Серийный выпуск концепта 2016 года стартует в конце 2019 года в Германии.
После хэтча на новую «тележку» поставят кроссовер и минивен из тех же ID. Затем подтянутся Skoda и Audi.
Всего к 2022 году концерн обещает 27 моделей на платформе MEB.
Причем модернизация заводов под выпуск «электричек», включая выпуск аккумуляторов, электромоторов, трансмиссий и других компонентов, обойдется VAG в 6 млрд евро.
Еще одна премьера в мире «электричек» от Volkswagen - грузовой фургон семейства ID.
Концепт показали на Международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере.
Два электромотора мощностью 201 л.с. и батареи от 48 до 111 кВтч с запасом хода в 550 км на одном заряде (плюс солнечная батарея, дающая запас хода еще в 15 км) - таковы характеристики грузовика.
В комплектации - три сиденья, 20-дюймовые диски, полный привод.
А также автопилот ID. Pilot, планшет в роли дисплея информационно-развлекательной системы, проекционная приборная панель с поддержкой виртуальной реальности.
На рынок электрогрузовик выйдет в 2022 году.
Audi наконец представили свой кроссовер на электричестве - E-Tron.
Паркетник построили на платформе MLB Evo. Габариты кроссовера - 4,9 м длины и 1,94 м ширины. Колесная база паркетника - 2,92 м.
Производитель уже до премьеры хвастал «самым низким в классе» коэффициентом аэродинамического сопротивления - 0,28. Интеллектуальная подвеска регулирует клиренс в диапазоне 76 мм.
Водитель сможет выбрать из 7 вариантов режима вождения.
Основная особенность в салоне - два 7-мидюймовых экрана в дверях, на которые выводится изображение боковых камер заднего вида (вместо зеркал).
На каждой оси E-Tron расположены электромоторы с суммарной отдачей 408 л.с. при 664 Нм крутящего момента. Номинальная мощность - 360 л.с. (561 Нм), разгон до 100 км/ч займет меньше 6 с. Скорость ограничена до 200 км/ч.
Батареи емкостью 95 кВтч заряжаются за полчаса на станции быстрой зарядки. Одного заряда хватит на 400 км пути.
Серийный выпуск E-Tron уже стартовал в Брюсселе, стоимость базового электро-SUV - 80 тыс. евро.
До 2025 года в Audi должны выпустить 12 новых моделей «электричек» на разных платформах, включая новую MEB от Volkswagen.
Тем временем в России идут продажи Volkswagen Polo образца 2019 года.
Во-первых, речь идет о расширенном списке оснащения. Теперь все комплектации получат затемненные задние фонари от GT-версии.
- В версиях комфорт- и хайлайн доступны круиз-контроль.
- В комплектацию Trendline добавлена аудиосистема R 140, в Comfortline изменен дизайн оптики, добавлен мультируль в коже, а наружные обогреваемые зеркала получили электропривод и дубляторы сигналов «поворотников».
- В исполнении Highline входит то же самое плюс аудиосистема R 340.
- В комплектации GT - многофункциональный спортивный руль.
- Уже в базе VW Polo в версиях хайлайн и джи-ти оснащаются светодиодной оптикой.
- Модели с DSG-роботом получат спортивный руль с подрулевыми «лепестками».
Спецверсия седана, VW Polo Joy, выпускается ограниченным тиражом в 500 экземпляров.
Новинка создана на базе Polo Comfortline. В гамме моторов - 90-сильный (5-ступенчатая МКП), 110-сильный (5- или 6-ступенчатая АКП), 125-сильный (6- или 7-ступенчатая АКП).
Узнать Polo Joy поможет яркая двухцветная окраска кузова: оранжевый + черный, серебристый + черный, серый + красный.
Дополняют облик 15-дюймовые легкосплавные диски, затемненные задние фонари и светодиодная оптика.
В салоне - аудиосистема R340, 6,5-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой FM, MP3, SD, USB, Bluetooth, App Connect. А еще - камера заднего вида и 4 динамика.
Среди опций - подогрев лобового стекла и его форсунок, климат-контроль, электроподогрев передних сидений и зеркал.
Версия Polo Joy выпускается калужским заводом специально для России и заявляет выгоду по сравнению с тем же опционалом в разных пакетах классических «Поло». Стоимость стартует с 12 тыс. у.е.
- О планах концерна VAG по разведению дорогих и бюджетных брендов читайте здесь.