Чего ждать от Volkswagen в 2019 году. Новые Golf и Passat, электрификация, альянс с Ford и «настоящий» внедорожник
Новый VW Golf рассекречен до премьеры
В сеть просочились фото дорожных тестов «Гольф» восьмого поколения в символическом камуфляже.
Публичная премьера новинки состоится в марте в Женеве, но по шпионским изображениям, сделанным в Германии во время дорожных тестов VW Golf, уже можно оценить изменения.
В целом, внешность европейского бестселлера осталась канонической, в духе продолжения традиционного вида «Гольф» с 70-х годов.
Основные изменения коснулись оптики: сзади новинка получила более крупные фонари в духе нового VW Polo, спереди же головную оптику стильно «прищурили». Решетка радиатора и бамперы тоже новые.
В целом, дизайн хэтчбека стал более спортивным.
Архитектуру нового VW Golf составляет модульная платформа MQB Evo. Благодаря новой платформе, новое поколение хэтчбека будет легче предшественника на 40-70 кг, объём багажника составит примерно 400 литров, в задние пассажиры получат больше места для ног.
В салоне же следует ждать более серьёзных изменений: полностью. электронная приборная панель в духе времени, новая мультимедийная система.
В линейке двигателей - новое семейство 1,5-литровый турбобензиновых моторов, 1,5-литровый дизель, который сменит нынешний 1,6-литровый.
В роли автоматической коробки - разные версии неизменного робота DSG. Для топовых версий предложат полный привод 4Motion с муфтой отбора мощности на задний мост.
- Ожидается и версия типа «мягкий гибрид» с возможностью заряжать аккумулятор от бытовой розетки.
- Конечно, без «заряженного» и вместе с тем практичного Golf GTI тоже не обойдётся. Возможно, появится и Golf R, мощность которого составит порядка 400 л.с.
Напомним, предыдущее поколение хэтчбека дебютировало в 2012 году и перенесло рестайлинг в 2016.
Производство нового «Гольф» начнётся летом, продажи обещают начать уже осенью.
Приедет ли к нам восьмое поколение VW Golf? Вряд ли.
Новый американский (и обновлённый европейский) VW Passat
Ещё одна новинка VAG, рассекреченная производителем до премьеры и представленная на Детройтском автосалоне.
Как мы помним, в Северной Америке и Китае продаётся совсем «не наш» VW Passat.
- Глобальная модель VW Passat B8 дебютировала ещё в 2014 году, построена на платформе MQB, выпускается в кузове «седан» и «универсал».
- «Альтернативная» версия VW Passat, предназначенная для рынков Америки и КНР - только четырёхдверная, производится с 2011 года, построена на архитектуре PQ46.
В Китае одновременно с «американским» Passat продают ещё и глобальный, под именем Magotan, на платформе MQB. Отличие и в заводах: «Пассат» производит СП Volkswagen и SAIC, а «Маготан» - FAW-Volkswagen.
Китайский VW Passat сменил поколение в 2018 году и получил новую платформу MQB.А представленный в Детройте американский седан образца 2020 года остался на старой тележке PQ46.
Почему американский «Пассат» не перевели на новую платформу? В целях экономии: спрос на седаны на рынке падает, в США модель борется с такими корифеями как Toyota Camry и Honda Accord.
Внешне американский «Пассат» фактически копирует китайский, отличия минимальны: иная решетка радиатора, зауженные задние фонари.
На снимках представлен VW Passat в обвесе R-Line, его характерные особенности - более агрессивный дизайн передней части кузова и оригинальные колёсные диски - этого не будет в «гражданском» седане.
Дизайн интерьера приближен к европейской версии «Пассата». Приборную панель улучшили, но оставили традиционной.
Другие изменения - новый 8-дюймовый тачскрин модернизированной мультимедийной системы, три варианта оформления салона (ткань, кожа V-Tex или Nap) в четырёх оттенках.
Сиденье водителя запоминает настройки, подогревом можно оснастить и задние сиденья, климат-контроль двухзонный.
Производитель доработал и оснащение: уже в базе предлагается системы мониторинга «слепых» зон и трафика сзади, предупреждения фронтального столкновения и автоматического торможения, в том числе перед пешеходами.
За доплату доступны ассистенты парковки и удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.
Двигатель заявлен только один: 2,0-литровая «турбочетвёрка» TSI (176 л.с., 280 Нм) и 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, привод - передний.
В продажу в США переработанный, но с прежней платформой «Пассат» поступит уже летом. Цены ещё не озвучены, но прежнее поколение стоило от 25 тыс. у.е.
Что касается «мирового» VW Passat, в 2019 году его ждёт только рестайлинг, о смене поколений говорить не приходится.
Отказ от ДВС, альянс с Ford, ставка на электрификацию
В 2019 году компания Volkswagen продолжит сокращение модельного ряда авто с ДВС и отзовёт 25% вариантов двигателей, которые не пользуются спросом в Европе.
Следующее поколение двигателей внутреннего сгорания для VAG станет последним
Все силы и средства компания вложит в разработку и совершенствование электромоторов и сопутствующих технологий.
Постепенный отказ от ДВС и сведение их количества до минимума - стратегический шаг компании. Тем не менее, даже после 2050 года у VAG останутся машины с традиционными моторами - для регионов без достаточной зарядной инфраструктурой.
Другой шаг в направлении электрификации в Volkswagen - наращивание производственных мощностей.
К 2025 году немцы должны увеличить производительность своих заводов на треть. По плану компании, это позволит построить 50 миллионов электрокаров. За счёт снижения издержек (масштаб выпуска + использование гибкой архитектуры MEB ) производитель намерен установить стоимость своих «электричек» на уровне не выше 20 тысяч евро.
А на днях Volkswagen заявил о перепрофилировании своего завода Ганновере: вместо двигателей там станут разрабатывать аккумуляторы и передвижные зарядные станции.
Заключение соглашения о партнёрстве с Ford - тоже шаг на пути к электрификации
Создание альянса Volkswagen - Ford ускоряет переход немецкого концерна к созданию и тестированию электромобилей, систем автопилота и сопутствующих технологий - заключение соглашения о партнёрстве в этой области с американским Ford.
Уже к 2022 году в продажу должны выйти первые совместно сделанные фургоны и пикапы. В дальнейшем к совместным разработкам альянса добавятся и электромобили.
Это не первое сотрудничество «Фольксваген» и «Форд», результатом предыдущего стали минивены-близнецы Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra первых поколений.
Да и вообще, тенденция объединяться для крупнейших игроков автопрома связана со всеобщей электрификацией. Honda и GM разрабатывают аккумуляторные батареи и системы автопилота, Hyundai и Audi вместе работают над водородными автомобилями.
Volkswagen, в свою очередь, готов вложить в электрификацию порядка 44 млрд евро.
Выпуск электромобилей - хэтча I.D. Neo и нового внедорожника
Уже в этом году должен начаться выпуск обещанного семейства электрокаров I.D.
Заказы на первый электрокар из линейки I.D. - хэтчбек Neo, начнут принимать уже весной 2019 года. Покупатель сможет выбрать модель на сайте, указав цвет, модель и пакет опций.
Запас хода хэтча I.D. Neo составит порядка 550 км на одном заряде. Цена будет сопоставила с ценой дизельного VW Golf и составит порядка 24 тысяч евро.
После хэтчбека I.D. Neo немцы планируют выпустить кроссовер I.D. Crozz, седан I.D. Aero, минивэн I.D. Buzz и пока безымянный бюджетный субкомпактный паркетник на электротяге.
И вот ещё новинка: к 2021 году Volkswagen выпустит полностью электрический «настоящий» внедорожник
Он будет призван создать конкуренцию Land Rover Defender, Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class.
Мы уже писали о том, что VAG сделал ставку на кроссоверы. Таким образом, новинка дополнит SUV-линейку марки.
Внедорожник получит новую модульную платформу MEB, два варианта кузова - трёх- и пятидверный, и имя T-Rug.
На днях производитель поделился эскизами будущего внедорожника на электротяге. Длина машины составит 4,5 и 4,8 метра в зависимости от типа кузова.
T-Rug получит предельно брутальный имидж: угловатый «рубленый» кузов, массивные колёса, большой дорожный просвет.
Также обещают великолепную геометрическую проходимость и практичные материалы отделки, устойчивый к царапинам. Электронные компоненты защитят гидроизоляцией: в итоге салон можно будет мыть хоть из шланга.
В качестве силовой установки - два электромотора. Запас хода на одном заряде будет порядка 600 км.
Значит, обитать внедорожник будет только в странах с развитой зарядной инфраструктурой.
Примечательно, что таким шагом, как создание T-Rug, компания пытается сломать устоявшиеся стереотипы: ведь Volkswagen никогда не ассоциировался с «настоящими» внедорожниками:
Даже Touareg со сменой поколения потерял полный привод и офф-роудную трансмиссию, перекочевав в стан дорогих, но городских паркетников.
А пикап Amarok, обладающий внедорожными характеристиками, в линейке VW позиционируется как коммерческий грузовик - теперь же его производство и вовсе будет отдано под патронаж Ford, в рамках недавнего соглашения о сотрудничестве.