Двигатель 1.4 TDI Volkswagen: отзывы владельцев, конструкция, ресурс и типичные неисправности
1.4 TDI PD - логичное продолжение 1.9 TDI PD. Конструкторы убрали один из четырех цилиндров и представили новинку в качестве силовой установки в миниатюрном VW Lupo.
Вскоре этот 1,4-литровый турбодизель стали монтировать и на другие, более крупные, модели VAG.
Особенности конструкции и эксплуатации 1.4 TDI
Чаще всего встретить 1.4 TDI PD можно в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia, VW Polo, VW Fox.
Двигатель 1.4 TDI PD располагает чугунным блоком с алюминиевой ГБЦ, турбонагнетателем, ременным приводом ГРМ и насос-форсунками в качестве системы подачи топлива.
Встречается в трех вариантах форсировки - 70 л.с. (155 Нм крутящего момента), 75 л.с. (195 Нм), 90 л.с. (230 Нм).
Конструктивно этот треххцилиндровый движок предназначен для компактных городских автомобилей.
Основное преимущество, которое отмечают владельцы - его топливная экономичность. Так, реальный расход ДТ по трассе составляет всего порядка 4 литров, в городе - порядка 6,5 литров.
К недостаткам относят шумную «некультурную» работу.
Типичные поломки и ресурс 1.4 TDI
Долговечность 1.4 TDI PD, по оценкам специалистов, на среднем уровне. Как правило, дорогие в ремонте поломки случаются на 150-180 тыс. км пробега.
К таким серьезным поломкам относятся:
износ насос-форсунок
Владелец может догадаться о проблеме по неравномерной работе двигателя. А еще может загораться индикатор свечей накала во время движения.
Так как замена насос-форсунок - дорогостоящая процедура, сервисмены рекомендуют провести тщательную диагностику других элементов системы подачи топлива. Возможно, дело обойдется без замены этих элементов.
износ турбокомпрессора
Ресурс турбины напрямую зависит от пробега и условий эксплуатации. Ремонтировать и даже реанимировать умирающую «турбину» на 1.4 TDI можно, но дорого. На топовой 90-сильной версии - еще дороже, потому что там стоит турбина с изменяемой геометрией.
осевой люфт коленвала
Когда на большом пробеге в 1.4 TDI PD изнашиваются опорные кольца коленчато-поршневой системы, коленвал начинает двигаться дальше вдоль своей оси - образуется зазор (люфт).
Это серьезная проблема, и шлифовкой коленвала ее не решить (слишком велик риск нарушить точную балансировку производителя).
Специалисты рекомендуют проверить осевой люфт коленвала и, если он больше 0,37 мм, готовить крупную сумму. Потому что все работы в данном случае будут выполняться с заменой «дна» мотора.
О проблеме с коленвалом владелец узнает по шуму из моторного отсека, неровной работе двигателя и загоранию индикатора на приборной панели «Check Engine».
Основная угроза
По мнению обывателей, основной конструктивный недостаток 1.4 TDI - количество цилиндров.
Если в моторе с четным количеством цилиндров силы инерции движущихся элементов направлены в разные стороны и тем самым балансируют друг друга, то в 3-хцилиндровых агрегатах этого не происходит, что приводит к шумной «некультурной» работе и излишним вибрациям.
Чтобы сбалансировать работу трехцилиндровых ДВС, в них применяются различные схемы балансировки. В 1.4 TDI это дополнительный вал с двумя противовесами, который приводится цепью от коленвала и вращается в противоположном ему направлении.
Теоретически, при такой системе хорошо бы спустя 200-250 тыс. км проводить балансировку двигателя с учетом изменения зазоров коленвала и балансировочного вала. Но такую процедуру проводят штучные специалисты.
Опять же, в теории, такая ситуация «плохо отбалансированного» (с учетом выработки) двигателя приводит к необъяснимым штатными причинами поломкам коленвала.
Поэтому эксперты рекомендуют, если есть выбор, отдавать предпочтение двигателям с четным количеством цилиндров.
Но что касается именно 1.4 TDI производства Volkswagen, он среди сервисменов зарекомендовал себя достаточно надежным из 3-хцилиндровых «собратьев».
Основная причина обращения владельцев 1.4 TDI в сервис - не проблемы с коленвалом, а банальные поломки турбины и выход из строя насос-форсунок.
Система подачи топлива в 1.4 TDI явно проигрывает в сравнении с Common-Rail. Насос-форсунки очень привередливы к качеству топлива и моторного масла.
Если предыдущий владелец решил, что масло стоит выбрать по совету, а не рекомендованное производителем, и заправлялся непонятно каким ДТ, вероятность проблем у владельца нового очень высока.
Поэтому выбирать 1.4 TDI стоит только если ездить надо много, а история обслуживания б/у авто с большим пробегом известна в подробностях.
Итого
1.4 TDI PD - компактный и экономичный турбодизель, предназначенный для передвижения по городу. В качестве альтернативы можно рассматривать младший в семействе 1.2 TDI, но он не сильно выигрывает по экономичности расхода топлива, а в плане обслуживания и ремонта более привередлив.
В покупке автомобиля с большим пробегом с 1.4 TDI есть смысл только если известна полная история его обслуживания, потому что ремонт мотора в случае серьезных проблем больно ударит по бюджету нового владельца.
Не пропустите обзоры других дизельных двигателей VAG: