Дизельный двигатель 1.2 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев

Турбодизель объемом всего 1,2 л появился в 2009 году на Volkswagen Polo. С 2010 года мотор стали устанавливать на Skoda Fabia, и с тех пор споры о его надежности и экономичности не прекращаются.

12 tdi

Особенности конструкции и характеристики 1.2 TDI

1.2-литровый турбодизельный мотор производства VAG - EA189 (CFWA) - тот же 1.6 TDI с обрезанным цилиндром.

В результате рабочий объем турбодизеля составил 1199 куб.см.

Двигатель получил прочный чугунный блок, ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Мощность мотора составляет 75 л.с. при 4200 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 2000 об/мин. Максимальная скорость ограничена 165 км/ч, время разгона до «сотни» составляет 13,9 с.

Расход топлива составит порядка 4-5 л дизельного топлива в смешанном цикле. Объем топливного бака 45 л.

1.2 TDI отличается системой впрыска Common Rail производителя Delphi. Балансировочный вал мотора расположен в картере. Пластиковый впускной коллектор оснащен регулирующими заслонками каналов. Турбина на 1.2 TDI - Garrett с изменяемой геометрией.

Чтобы двигатель соответствовал эко-нормам стандарта Евро-5, его оснастили сажевым фильтром, системой рециркуляции отработавших газов с функцией охлаждения ОГ и клапаном EGR.

Устанавливали 1.2 TDI c 2009 года на небольшие модели концерна VAG:

Эксплуатация и типичные неисправности 1.2 TDI

Из-за малого возраста мотора, какой-либо убедительной статистики по 1.2 TDI просто нет. Но в Европе есть автомобили с этим мотором, которые проехали уже 300+ тыс. км., что внушает определенный оптимизм владельцам.

Главным преимуществам турбодизеля называют его экономичность.

Производитель заявляет топливный расход на уровне 3,8 л на 100 км, в реальности он оказывается несколько выше, и сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом, 1.2 TDI радует расходом «солярки».

На акустический комфорт владельцам 1.2 TDI рассчитывать не приходится, особенно при запуске мотора «на холодную» - это связано с высокой вибронагруженностью двигателя и количеством цилиндров.

А вот к чему стоит подойти серьезно, так это к обслуживанию трехцилиндрового 1.2 TDI. Особенно не стоит экономить на качестве топлива - форсунки производства Delphi весьма чувствительны к нему, то же самое касается сажевого фильтра и клапана EGR.

Обслуживание мотора лучше проводить каждые 5-6 тыс. км, это убережет от серьезных расходов в будущем.

Масло нужно выбирать по каталогу, вязкостью 5w-30. Замену масла обязательно сопровождать заменой и масляного фильтра, и топливного перед зимней эксплуатацией.

12 tdi 2

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы 1.2 TDI

проскакивание цепи ГРМ

Опасная для двигателя ситуация, поэтому цепь нужно менять при первых признаках ее растяжения - появлении характерного звука в моторном отсеке. В среднем ресурс цепи составляет 150-200 тыс. км.

выход из строя форсунок

Топливная система Delphi очень привередлива к качеству ДТ. Если форсунки загрязняются и выходят из строя, владелец ощущает это по провалам мощности двигателя. Решение - замена форсунок, окажется достаточно доростостоящим.

проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром

Такие проблемы фиксируются довольно часто, причина опять же в качестве отечественного топлива и плохом обслуживании мотора.

Когда клапан ЕГР забивается отложениями нагара, сбоит управляющая электроника, в цилиндры поступает слишком бедная топливо-воздушная смесь, на панели приборов появляется «Check Engine».

Если ситуацию с клапаном EGR игнорировать, из строя выйдет и сажевый фильтр. 

Причем просто вырезать его не получится - в Беларуси нет программ для соответствующей перепрошивки блока управления двигателем Delphi. А стоимость нового сажевого фильтра превышает 1000 у.е.

Правда, отдельным владельцам везет в качестве решения проблемы заменить просто датчик перепада давления сажевого фильтра (порядка 85 у.е.). В любом случае, без квалифицированной диагностики в случае проблем с системой рециркуляции ОГ не обойтись.

Нужно отметить, что перечисленные проблемы с топливной аппаратурой и системой рециркуляции ОГ для дизельных двигателей - распространенная история. 

Следовательно, никаких специфических «болезней» конкретно мотора 1.2 TDI нет.

Итого

Недоверие к 1.2 TDI связано в основном с репутацией маленьких трехцилиндровых моторов - они считаются недолговечными, проблемными, несбалансированными.

Но если не экономить на качестве топлива и не использовать автомобиль с 1.2 TDI для перевозки грузов и полного семейства, это неплохой вариант дизельного мотора: без детских «болячек», со скромным топливным расходом и достаточной для города динамикой.

В качестве альтернативы можно рассматривать бензиновый 1.4 TSI.

Обзоры других дизельных двигателей VAG: